Как сын великого Шаляпина вышел из тени отца, создал 413 обложек культового журнала и стал "Мистером Time"
Обложки журнала Time - это, как принято говорить, отдельный вид искусства. И более четырехсот из них были созданы художником, который, не выбери эту профессию, провел бы всю жизнь в бесконечных сравнениях с великим отцом. В его работах и безжалостно точный взгляд гениального портретиста, и жестокий юмор, и безупречное чувство композиции, и все, что во многом повлияло на американскую школу иллюстрации. А звали этого художника Борис Федорович Шаляпин.
Всем выйти из тени
Борис Шаляпин – сын Федора Ивановича Шаляпина и балерины Иолы Торнаги. Говорят, он хотел быть певцом – и против этой затеи выступали все, включая, разумеется, отца, понимавшего, что никакой певческий талант не позволит отпрыску выйти из его тени. Впрочем, Борис проявлял себя и в других творческих делах – например, отлично рисовал. Это и определило его дальнейший жизненный путь.
В 1922 году Федор Шаляпин с большей частью семьи уехал из России. А вот Борис эмигрировать не спешил – оставшись с матерью в Москве, три года он проучился на скульптурном факультете знаменитого ВХУТЕМАСа, где царили революционные настроения, безудержная страсть к экспериментам, подчас совершенно бесплодным, и бесконечные творческие искания. Вероятно, решение Бориса Шаляпина оставаться в России было связано и с личными обстоятельствами – у него был бурный роман с некой Маргаритой Воронцовой (будущей советской разведчицей), в замужестве Конёнковой. Собственно, супругой Сергея Тимофеевича Конёнкова, «русского Родена», который и руководил отделением скульптуры во ВХУТЕМАСе.
Конёнковы уехали в 1923 году – сначала, по предложению Луначарского, в Ригу, затем в США, формально – для организации выставки русского и советского искусства. Они должны были вернуться через несколько месяцев, но задержались в Нью-Йорке на двадцать два года. А в 1925 году по приглашению отца Борис Шаляпин все-таки приехал во Францию, где продолжил обучение у Шарля Герена и эмигрировавших русских художников. Отец всячески его поддерживал, приобрел для него мастерскую, помог с организацией первой выставки – в фойе театра Ковент-Гарден в Лондоне. А вскоре это в каком-то смысле вошло у старшего Шаляпина в привычку – по условиям контракта в каждой гостинице, где он останавливался во время гастролей, проводилась выставка работ его сына. Помимо этого, Федор Иванович с большой охотой позировал сыну, который изображал его во всех сценических образах и в домашней обстановке. Правда, во время первого посещения США плыл младший Шаляпин в каюте третьего класса, в отличие от отца, занимавшего шикарную каюту класса люкс. Но, в конце концов, именно Федор Шаляпин сделал ему самую громкую рекламу. Так в конце двадцатых – начале тридцатых годов Борис Шаляпин уже приобрел репутацию талантливого портретиста, на него посыпались заказы…
Кроме того, в тридцатые годы он много занимался сценографией, создавал эскизы декораций для оперы «Демон» Рубинштейна, работал как театральный плакатист.
«Мистер Тайм»
С журналом Time Шаляпин сотрудничал тридцать лет, создал более пятисот обложек – опубликовано четыреста тринадцать. Его работы отличало доскональное отображение внешних черт портретируемых, но, что важнее – и тонкое понимание их характеров. Он сопровождал портреты атрибутами, государственными символами, ироничными деталями, раскрывавшими роль той или иной персоны в политике, искусстве или общественной сфере. Работал он быстро, моментально реагируя на горячие политические новости – важнейшее качество для журнального иллюстратора.
Шаляпин возлагал большие надежды на художественную среду США, где реалистический подход находил больше понимания, чем во Франции, и действительно был там весьма популярен. Он изображал не только политиков. Шаляпин писал портреты русской эмиграции – писателей, актеров, театральных деятелей, создал большую портретную серию танцовщиц балета, рисовал и «для себя», и на заказ.
Шаляпин много работал как пейзажист, его кисти принадлежат пейзажи России, Франции, Швейцарии, Израиля, американских Коннектикута и Нью-Мехико. Не забывал он и о занятиях скульптурой.
Борис Шаляпин был человеком открытым, гостеприимным и щедрым. Во время поездок в Рим собирал в своем гостиничном номере большие компании, не прекращая на время этих визитов делать наброски – быстрые, точные, пронизанные глубокой симпатией. Впрочем, симпатизировал он не всем. Хотя начинал он свой творческий путь в одной из колыбелей русского авангарда, в целом работал в реалистическом ключе и не жаловал звезд европейского модернизма. Ему страшно не нравился Пикассо – известны даже издевательские карикатуры Шаляпина, посвященные ему. В 1935 году Борис Шаляпин обосновался в США, где нашел себя как художник-иллюстратор. В его доме в Коннектикуте тоже постоянно кто-то гостил – а еще там проходили шумные «русские вечеринки», где, разумеется, угощали водкой и икрой.
Бориса Шаляпина принято считать американским художником, поскольку большая часть его творческой жизни не только прошла в США, но и была непосредственно связана с работой в журнале Time в качестве иллюстратора. Однако он никогда не разрывал связей с родиной, многие его независимые работы посвящены воспоминаниям о ней. Шаляпин много общался с русскими эмигрантами, вокруг него вращалось буквально все творческое русскоязычное сообщество в США тех лет. В 1960 году он посетил Москву. Спустя пятнадцать лет там состоялась его персональная выставка и… совершенно потрясла художника. Он никак не ожидал, что люди будут готовы часами стоять в очереди, чтобы увидеть его работы! Шаляпин мечтал перевезти останки отца в Москву, открыть там музей его имени (Иола Торнаги тоже всю жизнь ратовала за создание музея) – этого ему не удалось, но все задуманное случилось уже после его смерти. Борис Федорович скончался в 1979 году в Коннектикуте. В 1988 году в бывшем семейном особняке действительно открылся Мемориальный дом-музей Шаляпина.
#история_живопись
"Мадемуазель Ланж в образе Данаи", Анн-Луи Жироде-Триозон
1799 г. Масло, холст. Размер: 60,3 x 48,5 см» Институт искусств Миннеаполиса
Подом для написания данной картины послужил грандиозный. скандал с другим полотном. В 1798 году французский художник Anne-Louis Girodet-Trioson (1767 - 1824) выставил в Салоне картину Mademoiselle Lange as Venus, которая вызвала бурю недовольства модели. Французская актриса, светская красавица, куртизанка Anne-Françoise-Elisabeth Lange (1772 - 1825) пользовалась вниманием самых влиятельных мужчин Парижа. К тому же, к моменту написания скандальной картины мадемуазель Ланж в театре уже не выступала. А была добропорядочной женой и хозяйкой модного салона.
Она потребовала убрать картину с Салона. Анн-Луи Жироде-Триозон, так и сделал. Однако в следующем, 1799 году, написал еще один портрет мадемуазель Ланж. Если на первом портрете мадемуазель Ланж изображена в образе богини Венеры, то на втором она предстала в образе Данаи. Вторая картина, которую Анн-Луи Жироде-Триозон также выставлял на Парижском Салоне, стала более скандальной и вызывающей. Таким образом он отомстил даме.
"Мадемуазель Ланж в образе Данаи" наполнеФна символам, прочитав которые понимаешь, как жестоко отомстил художник.
Согласно легенде Легенда Зевс полюбив Данаю явился к возлюбленной в образе золотого дождя.
Вот и на своей картине художник изобразил Ланж, собирающей золотые монеты. Ей помогает Амур, откинувший свой лук в строну. Намек на то, что для такой продажной женщины, как мадемуазель Ланж, любовь не имеет значения?
А под стулом тот, кто платит. Любовник с золотой монетой в глазу. И пусть он похож на безобразного сатира, деньги застилают глаза. Не обязательно им любоваться, можно и под стул запрятать.
Изобразил художник на картине и мужа мадам. В образе надутого индюка, который не замечает ничего вокруг. Зато гордится тем, что окольцован.
«Франциск I, посещающий мастерскую Бенвенуто Челлини», Никез де Кейзер
1856 г. Холст, масло. Разиер: 107,5x143,5 см. Исторический музей, Амстердамский
Nicaise De Keyzer (1813-1887) – бельгийский художник академического направления, мастер исторической и портретной живописи.Главные герои его картины: Франциск I, король Франции с 1515 года до своей смерти в 1547 году, был сыном Карла, графа Ангулемского, и Луизы Савойской, а также знаменитый итальянский скульптор, живописец, воин и писатель Бенвенуто Челлини (1500-1571). Его жизнь была бурной и криминальной.
Мстя за брата, в 1531—1534 годах Челлини убил ювелира, затем напал на нотариуса, после чего бежал в Неаполь, где опять лишил жизни ещё одного ювелира за то, что тот плохо высказывался о Челлини при папском дворе.
В 1537 году был принят на французскую службу королём Франциском I.
С 1540 года жил при французском королевском дворе в Фонтенбло, где
В 1556 году Челлини опять заключили в тюрьму за драку с ювелиром. Последним его значительным монументальным произведением явилось «Распятие». Под домашним арестом мастер начал писать автобиографию, ставшую жемчужиной его творчества.
«Игра в волнах», Арнольд Бёклин
1883г. Холст, масло. Размер: 180x238 см. Новая пинакотека, Мюнхен #Story_symbolism
Океанская скерцозная сцена с волнующимся морем, встревоженными Нереидами и резвящимися в воде беззаботными Кентаврами.
Наряду с образом Пана Бёклин часто писал представленных здесь тритонов — морских кентавров, олицетворяющих мужской эрос.
Обращает на себя внимание история возникновения данного сюжета. Художник изобразил реальное событие, преобразив лишь символическую канву. Бёклин проводил летний отдых с семьей своего друга, исследователя морских глубин, Антона Дорна на острове Искья, Италия. Во время изучения морского дна Дорн неожиданно выскочил из воды около одной из дам, чем поверг ее в панику. Происшествие отразилось внезапной вспышкой в воображении Бёклина, он перенес этот момент в мир сказочных и опасных морских существ.
Картина поражает своей откровенной реалистичностью, эффектом присутствия. Этому способствует выбранная композиция: буйство, сила волн, без намека на горизонт, отсутствие устойчивой точки, взгляд перемещается с волн на выражения лиц. Тритоны веселятся, наяды беззаботно ныряют, а героиня на первом плане, смотрящая как бы в сторону зрителя, испытывает животный страх, в глазах — надежда на спасение и одновременно ощущение загнанности, тупика. Этот большой холст привлекает внимание полным ощущением нестабильности, даже ужаса и угрозы, которые исходят от него, несмотря на, казалось бы, простой мифологический сюжет.
Арнольд Бёклин — знаменитый швейцарский мастер эпохи символизма. Этот художник повлиял на образный ряд большинства живописцев своего времени. В начале творческого пути он занимался по преимуществу пейзажами, в которых главными были символическое, многозначно читаемое настроение и передача внутреннего мира автора. После 1860 он начал изображать мифологических персонажей, выражавших пантеистическое начало мироздания. Этот пантеизм очень повлиял на всю эстетику символизма.
«Задумчивость», Генри Джон Кинг
1858 г. Холст, масло. Частное собрание
Henry John Yeend King (1855 - 1924) - британский художник-реалист, писавший пейзажи и картины в викторианском стиле. Еще при жизни приобрел популярность как замечательный пейзажист, а также автор душевных жанровых картин, главными героинями которых были юные девушки.
Академические годы, проведенные в Париже, помогли формированию собственного стиля художественной композиции, особенностями которой были внимание к характеру изображения персонажей и выразительные цветовые приёмы.
В поисках интересных сюжетов художник много путешествовал по Англии и Франции. Среди героинь его картин много сельских женщин, работающих в поле или на ферме, а также жизнерадостных девушек на фоне умиротворяющих сельских пейзажей. Так выглядит задумчивая девушка на представленной сегодня картине. В данном случае в качестве модели художник использовал свою дочь.
Классики отечественной фотографии: Аркадий Самойлович Шайхет (1898-1961)
Одна из знаменитых фигур в истории советского фоторепортажа, признанный мастер «правдивого» отражения советской действительности, снимки которого - фотоэнцикло- педия жизни в СССР в первой половине XX века.
В двенадцать лет Шойхет устроился подручным слесаря на Николаевский судостроительный завод. Там он провел следующие пять лет, а возможно, провел бы и остаток жизни, но начались смутные времена: Первая Мировая война, волнения, революция, гражданская война. Абрам Шойхет отправился на фронт. Служил он в духовом оркестре, пока не заболел тифом. После окончания войны будущий фотограф сменил имя и, как и многие молодые люди того времени, отправился в Москву. Шел 1922 год.
Жить в столице было непросто, но для молодого человека с минимумом потребностей и сильным характером – возможно. Первая же работа, на которую удалось устроиться Шайхету, определила всю его дальнейшую жизнь. Он пошел работать в фотостудию с громким названием «Рембрандт», которая распологалась на Сретенке. Сам Аркадий Шайхет вспоминал об этом так: «В конце 1922 года, я устроился ретушером к частному фотографу на Сретенке в фотоателье «Рембрант». Может быть, так и протекала бы моя жизнь в задней комнатушке ателье за столом ретушера, если бы не случай. Один опытный журналист посоветовал мне перейти на фоторепортаж... Вооружившись универсальной камерой размером 9х12 с выдвижным мехом, я, полный молодого задора, приступил к работе. Первые мои снимки появились в популярной у москвичей «Рабочей газете». Для пробующего свои силы фоторепортера это было хорошим началом».
Опытным журналистом, разгадавшем в ретушере будущего большого фотографа, был Дмитрий Бразуль, руководитель РОСТа. Он же посоветовал Шайхету отнести свои фото не только в «Рабочую газету», но и в журналы «Красная нива» и «Московский пролетарий». Работы молодого автора быстро привлекли внимание – его мастерство росло с каждым днем. К тому же, Шайхету была близка и актуальная для времени тематика, о которой без устали твердили все газеты и журналы, в том числе и «главный орган» - журнал «Советское фото»: «Сейчас надо снимать правду, не парадную, а будничную… Мы хотим видеть рабочего и крестьянина такими, какие они есть, без сусальных прикрас». Фотографии Аркадия Шайхета стали неизменно появляться в каждом номере «Советского фото», начиная с самого первого, вышедшего в 1926 году.
Даже самые «непринужденные» снимки Шайхета были тщательно отрежиссированы. Он отыскивал в веренице машин на конвейере единство ритма, а для фотографии «Узбек под новым солнцем» добивался от щек старого узбека, лежащего под кварцем, металлического блеска. В отношении ракурса Шайхет любил верхние точки – для съемки он забирался на крыши, деревья, колокольни. Однажды он залез на крышу Киевского вокзала и провалился там сквозь стекло, но успел за что-то ухватиться и все же сделал нужную фотографию.
"Ревнивая львица", Пауль Фридрих Мейерхейм
1890 год.
Цирк - это не только праздник, а и тяжелый труд посвятивших себя цирковому искусству людей. Поэтому образ цирка в художественных произведениях мастеров живописи так многогранен и многолик.
Пол Фридрих Мейерхайм (1842-1915) особый интерес испытывал к дрессированным животным.
Шедевры York Art Gallery (Йоркская художественная галерея) в деталях
Бернардино Фургаи, «Мертвый Христос, поддерживаемый двумя ангелами», 1498-1501
#история_pictures_detail
"Самсон, угрожающий тестю", Рембрандт Харменсун ван Рейн
1856 г. Холст, масло. Разиер: 158,5,5x131 см. Картинная галерея Сан - Суси, Берлин
Гениальный художник «Золотого века Нидерландов» Rembrandt Harmenszoon van Rijn (1606−1669) Еа изобраил библейская историю о Самсоне, который вернулся домой после отсутствия и обнаружил, что его тесть отдал филистимлянку жену Самсона другому мужчине. Реакцией Самсона было поджечь урожай на полях филистимлян.
Повествовательный сюжет картины "практически не имеет прецедента в голландском искусстве", по словам искусствоведа Гэри Шварца, который говорит, что картина, возможно, Предпологается, что заказчиком картины был Фридрих Вильгельм, курфюрст Бранденбурга, а воинственный сюжет полотна может отсылать к современному в те времена событию: боям в Клеве между Испанией и Голландской республикой во время Восьмидесятилетней войны
Мифология и спиритизм Эвелин де Морган
Мэри Эвелин Пикеринг Де Морган, 30 августа 1855 — 2 мая 1919) — английская художница-новатор, последовательница прерафаэлитов, жена знаменитого художника-керамиста Уильяма де Моргана (друга Уильяма Морриса), племянница художника-прерафаэлита Джона Спенсера Стенхоупа.
Будущее Эвелин, как и любой благовоспитанной британской девушки из хорошей семьи, было в замужестве, и она постигала науки дома. Ее мать, Анны Марии Стэнхоуп имела современные взгляды на образование, поэтому в расписании уроков Эвелин было: изучение пяти иностранных языков, история, рисование, античная мифология и многое другое.
Эвелин и стала бы прекрасной женой настоящему джентльмену, но… С раннего детства она хотела стать художницей и писать большие картины. Организовывать свои выставки и даже продавать свои полотна. Это были очень непристойные мысли для девушки из состоятельной семьи. Её поддержал дядя. Прерафаэлиты выступали за появление женщин в искусстве.
Эвелин и стала бы прекрасной женой настоящему джентльмену, но… С раннего детства она хотела стать художницей и писать большие картины. Организовывать свои выставки и даже продавать свои полотна. Это были очень непристойные мысли для девушки из состоятельной семьи. Её поддержал дядя. Прерафаэлиты выступали за появление женщин в искусстве.
Завершив образование, Эвелин переезжает к дяде в Италию. Здесь трудно встретить достойного английского джентльмена, но зато невероятное количество шедевров эпохи Возрождения. Девушка целые дни проводит, осматривая достопримечательности. В основном, конечно, музеи и галереи. Вечерами она беседует с дядей о различных стилях в искусстве, а затем возвращается домой, чтобы провести свою первую выставку. Пишет своё полотно «Ариадна на Наксосе».
Благодаря знакомым дяди и своим персональным выставкам, Эвелин имеет возможность общаться с видными представителями прерафаэлитов. Она знакомится с Данте Габриэлем Россетти и Уильямом Хантом, а Джорджа Фредерика Уоттса она знала давно. Они собираются и дискутируют о технике в живописи, намечающейся эволюции в искусстве…
В 1883 г. 28-летняя Эвелин встречает 44-летнего писателя Уильяма де Моргана, который в душе считает себя художником по керамике. Его мать, София де Морган — писательница-спиритистка, выступающая за права детей. Отец — известный шотландский математик, Огастес де Морган, сформулировавший т. н. закон Моргана. Сестра писала сказки с трагическим концом, которые не пользовались популярностью у читателей. У семьи Пикерингов знакомых вроде Уильяма уж точно не могло быть!
В 1887 г. Эвелин и Уильям сыграли скромную свадьбу и сразу приступили к экспериментам с красками. Эвелин хотела, чтобы её произведения привлекали посетителей выставок яркой палитрой масляных красок, но таких ещё не производили. В результате многочисленных экспериментов супруги нашли способ, используя глицерин, создать желаемый эффект.
В Викторианскую эпоху британцы массово интересуются мистикой, Супруги тоже увлеклись модным трансовым письмом и в 1909 г. они выпустили сборник «Результаты эксперимента». Аллегория, спиритизм часто присутствуют в произведениях Эвелин.
В семье царит гармония и взаимное уважение. Эвелин продавала картины, чтобы муж смог провести эксперименты с керамикой, а Уильям гонорары за книги тратил на краски и глицерин для супруги. Позже Уильям оставил свои занятия и получил признание как писатель.
Супруги де Морган с 1889 по 1913 г. принимали активное участие в движении суфражисток.
С наступлением ХХ в. картины Эвелин покупали уже не так охотно, мир увлёкся модерном. Но во время I мировой войны почти весь свой заработок Эвелин передавала на нужды Красного Креста. Трагедию I мировой войны пацифистка Эвелин де Морган выразила в «военной серии» из 15 полотен.
А потом мир стал другим: холодным и одноцветным. Супруги всё чаще ощущали себя лишними в этом непонятном мире и ушли. Уильям скончался в 1917 г. Эвелин последовала за ним 2 мая 1919 г.
#история_живопись
"Годовщина", Валид Эбейд
Женщины на полотнах каирского художника Walid Ebeid (род. 1970) прекрасны, но далеко не счастливы. Обстоятельства их жизни неоднозначны, а перспективы выглядят крайне печально.Скорее всего, героиня этой картины была отдана замуж совсем юной девушкой за солидного мужчину в возрасте. Так принято в мусульманских странах. Сейчас женщине около 40 лет. Супруг для нее старик, но уйти от него в их культуре она не может. Приходится терпеть. Поэтому муж смотрит на нее высокомерно: "Куда ты денешься?"
Вид жены, в котором явно просматривается обреченность и беспомощность, говорит о том, что ни согласия, ни любви и заботы тут нет. И уже не будет. Горестная безысходность сквозит в облике прежней красавицы...
«Смерть вознаграждающая невинность», Джордж Фредерик Уоттс
1887г. Холст, масло. Размер: 128.3×80 см. Тейт Британия, Лондон #Story_symbolism
Чувственная картина художника Викторианской эпохи «Смерть вознаграждающая (венчающая) невинность» изображает младенца, лежащего на коленях крылатой Смерти. Вопреки традициям она изображена в виде Ангела, а не страшной старухи или скелета с косой. Это молчаливый ангел жалости, нежно укрывающий ребенка своими большими крыльями. Смерть у Уоттса берет на себя ответственность за Невинность, что делает умершего младенца недоступным для Зла.
Представление Уоттса о Смерти как о доброй, ангельской и более того женственной фигуре противоречит традиционной иконографии Смерти как о «мрачном жнеце». Уоттс часто говорил о невинности, венчающей смерть, как о «нежной медсестре, которая укладывает детей спать».
Для понимания смысла этой картины нужно знать, что написана она была во времена высокой младенческой и детской смертности. С такой трагедией сталкивалась практически каждая викторианской семья. Поводом для написания картины послужила внезапная смерть молодого племянника второй жены художника Мэри Уоттс после падения с пони.
Впервые картина была представлена на выставке в Новой галерее в 1888 году. Первоначально художник хотел продать ее, но оглушительный успех и множество хвалебных отзывов побудили Уотса изменить планы. Он решил подарить полотно нации. В настоящее время картина находится в лондонской галерее Тэйт.
«Мертвое море», Григорий Григорьевич Чернецов
1850 г. Холст, масло. Размер: 123x179,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург #Story_ruspainting
Григорий Григорьевич Чернецов (1802−1865) учился в ИАХ у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьева и С. Ф. Галактионова. Старший брат художников Н. Г. и П. Г. Чернецовых. С 1829 — придворный живописец. Путешествуя по России, Италии, Палестине, Турции и Египту, Чернецов написал многочисленные этюды, эскизы, ряд картин и панораму Волги (ныне утраченную) свыше 700 м длиной.
Осенью 1842 года французский пароход «Минос», на борту которого находились три брата — Григорий, Никанор и Поликарп Чернецовы, вышел из Неаполя, взяв курс на Египет. Русские художники направлялись в Александрию для того, чтобы достичь главной цели своего путешествия — Святой земли.
Добравшись из Иерусалима до Мертвого моря, братья были поражены красотой и своеобразием местности. Впечатления от увиденного нашли отражение в картине Григория Чернецова «Мертвое море», исполненной на основе натурных зарисовок в 1850-м году. На полотне неподвижно застыла гладь Мертвого моря, в которой отражаются прибрежные горы. Неяркий солнечный свет играет бледным золотом на поверхности воды. Небо, земля, вода — все незыблемо и неизменно с библейских времен.
Шедевры в деталях: художественная галерея Гилдхолла (Guildhall Art Gallery)
Джон ГИлберт, «Девушка с фруктами», 1882 г.
#история_pictures_detal
Правила жизни Курта Кобейна
Музыкант, умер 5 апреля 1994 года в возрасте 27 лет. Лидер культовой группы Nirvana, Kurt Cobain, покончил с собой. Это произошло в его доме в Сиэтле. Официальная версия происшествия была совершенно однозначной, учитывая образ жизни музыканта. Тем не менее, существует масса теорий о том, что именно привело к этой трагедии. Многие полагают, что он это сделал не сам, а ему кто-то, мягко говоря, помог.
Меня зовут Курт, я пою и играю на гитаре.
Я гораздо более счастливый человек, чем обо мне принято думать.
Мой родной город Абердин — это маленькое местечко, где живут люди с маленьким мозгом. Я сбежал из Абердина, за мной гнались люди с факелами, но я спасся на воздушном шаре и прилетел в Сиэтл. Такая у меня грязная фантазия.
Пока мне не исполнилось 9 лет, я был твердо уверен в том, что стану либо рок-звездой, либо астронавтом, либо президентом.
Я сразу понял, что я не такой, как все. Думал, может быть, я гей — у меня ведь не было ничего общего с обычными парнями. Никому из них не нравилось искусство или музыка, все, что они хотели, — драться и трахаться.
Я был страшно асоциален. Я бы не удивился, если бы мне присвоили титул «человек, который, скорее всего, пристрелит всех на школьной дискотеке».
Я отлично могу себе представить, как человек может дойти до той точки, когда он берет ружье и расстреливает всех одноклассников. Я даже стал фантазировать об этом, но не уверен, что не пустил бы пулю себе в голову в самом начале.
Я много читал в школе — еще и для того, чтобы держаться подальше от людей, чтобы не пришлось с ними разговаривать. Часто я просто делал вид, что читаю, лишь бы ко мне не приставали.
Когда я понял, что не найду человека, похожего на меня, я просто перестал заводить дружбу с людьми.
Друг — это знакомый враг.
Я бы никогда не надел футболку с разводами — такие носят хиппи, если б только это не были разводы из мочи Фила Коллинза и крови Джерри Гарсии.
Я люблю The Beatles, но ненавижу Пола Маккартни, я люблю Led Zeppelin, но терпеть не могу Роберта Планта, я люблю The Who, но не люблю Роджера Долтри.
Умение цитировать хорошо скрывает отсутствие собственных идей.
Если вы ненавидите геев, людей с другим цветом кожи или женщин, пожалуйста, сделайте нам одолжение — отвяжитесь от нас. Не приходите на наши концерты и не покупайте наши пластинки.
Каждый из нас одинок, и вместе мы тоже одиноки.
Лучше я буду сидеть и покуривать с компанией неудачников, чем тусоваться с фанатами бейсбола.
Никто не умрет девственником. Жизнь поимеет всех.
Я не гей, но хотел бы им быть, чтобы раздражать гомофобов.
Вся эта трава. Вся эта якобы не вызывающая привыкания, безвредная, спасительная сигарета с марихуаной повредила мои нервы и разрушила мою память.
Наркотики — это бессмысленная потеря времени. Они разрушают твою память, уважение к самому себе и все, что имеет отношение к чувству собственного достоинства. Ничего хорошего в них нет. Но я не собираюсь вас от них отговаривать.
Уже пять лет я мучаюсь сильными болями в желудке. Когда у тебя постоянно что-то болит в течение пяти лет, ты сходишь с ума. Ты не можешь ничего делать. Ты впадаешь в истерику, как мокрая кошка, которую дубасят.
Чаще всего я пою прямо из своего желудка. Прямо оттуда, где сконцентрирована боль.
У меня нет телохранителей. Но у нас в доме есть сигнализация, а в шкафу, на верхней полке, куда не может забраться моя дочка Фрэнсис, я храню заряженный пистолет.
У меня есть винтовка М16 — она отлично стреляет. Стрельба — это единственный вид спорта, который мне нравится.
Я не слишком физически развитый человек, я бы не смог остановить вломившихcя в наш дом людей, вооруженных пистолетом или ножом. Но я бы точно не стал смотреть, как они убивают мою семью. Я бы не раздумывая снес башку этим сволочам.
Сложно убедить людей оставить звезд в покое. Пожалуйста, немного уважения. В конце концов, мы все срем. Даже звезды.
Мне никогда не хотелось менять мои песни, чтобы они более соответствовали моему возрасту.
Мы деремся с Кортни. Мы много спорим. Я думаю, Кортни представляет большую угрозу, чем я.
Если б мне не нравилась Кортни, я был бы бисексуалом.
Если меня посадят в тюрьму, мне, по крайней мере, не надо будет раздавать автографы.
Изнасилование — самое страшное на свете преступление. И оно случается в мире каждые несколько минут.
Если вы злой человек, в следующей жизни вы родитесь мухой и будете есть дерьмо.
Надеюсь, я не превращусь в человека настолько блаженного, что даже скучного. Думаю, я всегда буду достаточно нервным, чтобы совершать странные поступки.
Я не боюсь смерти. Когда ты умираешь, твоя душа продолжает жить и становится абсолютно счастливой.
Если я стану пенсионером, то уеду в Мексику или Югославию с парой сотен долларов в кармане — буду выращивать картошку и изучать историю рок-музыки по старым выпускам журнала Cream.
Лучше быть мертвым, чем крутым.
Пол Колин "Негритянское обозрение"
Paul Colin (1892 - 1985) — французский художник, сценограф, графический дизайнер и театральный живописец. Специализировался на театральных декорациях, книжном дизайне и дизайне костюмов. За свою жизнь создал более 1900 плакатов и проработал в театре более 40 лет.
Колин находился под влиянием сюрреализма и кубизма. В своих работах он использовал очень преувеличенные формы, яркие цвета и стилизованные формы искусства.
"Счастливая семья", Карл Швенингер Младший
1880-е. Холст, масло. Рпзмер: 100,5 x 77см. Частное собрание.
Karl Schweninger the Younger (1854-1903) – австрийский художник академического направления. Родился в Вене в семье известного живописца-пейзажиста Карла Швенингера Старшего. Начальное художественное образование получил у отца. Позже он продолжил обучение в академиях в Вене и Мюнхене.Писал картины в стиле рококо и изображал красивые женские обнаженные тела, влюбленные пары и беззаботные жанровые сцены. К последней категории относится очаровательная картина The happy family с изображением двух молодых родителей, нежно прильнувших друг к другу.
Символом счастья является спящий в колыбели младенец. Присутствие ребенка также служит залогом благопристойности сцены, позволяя художнику представлять любовь в ее чистейшей форме. Спокойные серебристые тона картины также говорят в пользу благолепия сюжета.
«Квартирьеры Лейб-гвардии Преображенского полка», Адольф Гебенс
1848 г. Холст, масло. Размер: 56 х 67 см. Государственный исторический музей
Немецкий художник-баталист Adolph Jebens (1819-1888) служил в Петербурге придворным портретистом. Писал жанровые сцены военной тематики. Одна из таких картин называется «Квартирьеры Лейб-гвардии Преображенского полка». На ней унтер-офицер пишет на воротах мелом «Рота Его Величества», Справа от него - солдаты, которые разместятся в этой избе.
Квартирьеры – это военнослужащие, высылаемые при передвижении войск вперёд для поиска и подготовки мест расположения личного состава своей части. В ходе маневров гвардейского корпуса в районе Красного села под Петербургом военные много лет подряд ходили одними и теми же маршрутами и размещались на постой в одних и тех же деревнях, поэтому солдатами местных жителей было не удивить. Этим объясняется спокойная реакция хозяйки избы, беседующей с солдатом из окна.
Гебенс на самом деле вовсе не Гебенс – первая буква его фамилии (Jebens) в оригинале по-немецки читается как «й». Но, по-видимому, чтобы избежать неблагозвучного для русского уха сочетания, в России утвердился вариант «Гебенс».
Художники викторианской эпохи: Фрэнсис Монтегю Холл
Frank Holl (1845-1888) получил образование в университетском колледже. Поступив в школу Королевской академии в качестве стажера в живописи в 1860 году, он быстро прогрессировал, завоевывал серебряные и золотые медали на различных презентациях.
В 1883 году был избран Королевским академиком. Переутомление подорвало здоровье Холла, но его репутация была высока. Холл был завален заказами, от которых он не отказывался. Последствия этого напряжения сказались на здоровье, что и привело к ранней смерти.
Фрэнсис Монтегю Холл писал жанровые и социальные картины – если сказать точным языком – пронзительные, жалостливые, чувственные. Они иллюстрируют сильные религиозные чувства художника и глубокое сочувствие к страданиям и печалям бедных. Вот несколько его работ:
#история_живопись
#Story_victorian
.«Смерть цыплёнка», Антонио Ротта
1878 г. Холст, масло. Размер: 61.5 х 52.5 см. Музей нового и современного искусства Тренто и Роверето
Итальянский художник Antonio Rotta (1828-1903) — выпускник Венецианской академии изящных искусств, представитель академизма и реализма Художник рисовал то, что ему было дорого: природу своего края, в котором родился и прожил всю жизнь, окружавших его с детства и до самой старости людей – простых тружеников, крестьян.
Герои его картин беззаботны, умеют радоваться жизни во всех её проявлениях. Пусть в дырявых карманах, ветхих лачугах ничего нет, и гуляет ветер, но это не повод для уныния. Игры и забавы крестьянских детей; нежность итальянских матерей, улыбки стариков; деловито снующие по всему дому питомцы… В работах мастера можно найти и трагические сюжеты. Так на картине «Смерть цыплёнка» мы видим настоящую драму. Крестьянские дети пришли покормить домашнего питомца, а он лежит неживой. Старшая сестра опустилась на колени, в ее руках тарелка с остатками еды, а младшая плачет, вытирая сле0ы руками.
.
«Преследование мечты», Микель Блай
1902. Мрамор, бронза. 76x69,7x45,5
Miquel Blay i Fàbrega (1866–1936) — каталонский скульптор, чьи творческие взгляды сформировались в рамках модернистских (парижской и римской) школ. Дважды он посещал Париж. Во время второй поездки (1894–1906) была создана скульптурная группа «Преследование мечты». Смысл и композиционное решение этой работы указывают на влияние, оказанное на Блая творчеством Огюста Родена, в частности скульптурной группой «Любовь убегает».
Блай строит художественный образ на контрастах, решительно во всем противопоставляя образ девушки, олицетворяющей мечту, человеку, жаждущему ее достичь. Фигура Мечты, вырезанная из благородного белого мрамора, полна невозмутимой непричастности, она лишь несколько отклоняется от назойливого преследователя, но не пытается окончательно скрыться от него.
Двусмысленность ее отношения проявляется в заинтересованном взгляде, свысока и будто бы невзначай протянутом цветке, находящемся совсем близко к изо всех сил стремящейся к нему раскрытой ладони мужчины. Для усиления ощущения противоположности Блай решил отлить второго героя из бронзы — материала, хорошо приспособленного для передачи движения, накала страсти, сосредоточенной в напряженных мускулах тела. Столь различные по положению и материалам персонажи отражают авторский замысел — подчеркнуть фатальную недосягаемость мечты, существующей в ином, недоступном для человека мире, который может казаться крайне близким, но никогда не будет достигнут.
«Ссора из-за карт», Владимир Егорович Маковский
1889г. Холст, масло. Размер: 56 х 71 см. Государственный Русский музей. #Story_realism
Обилие тем, затронутых в творчестве В.Е. Маковского, позволило говорить современникам о нем как об авторе, создавшем в живописи энциклопедию русской действительности.
Владимир Егорович был большим мастером живописи бытовых "рассказов-новелл" из жизни самых разных слоев российского общества. Внимание художника привлекла бытовая сцена в избе. Острота наблюдения, выразившаяся в передаче поведения этих изображенных, точно найденных поз, состояние героев, позволяют художнику достоверно передать сцену случившегося.
В картине "Ссора из-за карт" бытовую ситуацию художник показал со свойственным ему чувством юмора и, одновременно, снисходительностью к слабостям обывателей. Игра в карты – незаменимая деталь отставной стариковской жизни – стала причиной ссоры двух пожилых людей, образы которых при всей индивидуальной конкретности обладают и типологическими чертами.
"Актер Генрих Георге", Отто Дикс
1932 г. Дерево, смешанная техника, 100 х 83,5 см. Галерея дер Штадт, Штутгарт
Современники ценили Отто Дикса ( 1891–1969) прежде всего как портретиста. Гротескные изображения юристов, врачей, журналистов, поэтов и художников, кнаписанные в 1920-е годы, заказывали ему сами модели. В это трудно поверить, потому что Дикс был по-настоящему беспощаден. Ярким примером может служить портрет ведущего актера театра и кино времен Веймарской республики Генриха Георге .
Heinrich George (1893–1946) был активным членом Коммунистической партии во времена Веймарской республики и работал с известными левыми драматургами Эрвином Пискатором и Бертольтом Брехтом. После прихода к власти нацистов его первоначально классифицировали как «нежелательного» актера из-за его прежних политических взглядов, и поэтому ему было запрещено работать в кинематографических постановках. Однако ему удалось договориться с нацистским режимом.
В 1937 году Георг был назначен Staatsschauspieler (то есть актером национального значения), а в 1938 году был назначен директором театра Шиллера в Берлине. Генрих Георге активно сотрудничал с нацистами и согласился сняться в их пропагандистских фильмах, таких как «Hitlerjunge Quex», «Jud Süß» и «Kolberg», а также появиться в многочисленных кинохрониках. По словам историка культуры Петера Фриче, благодаря своему коренастому телосложению и берлинскому акценту он был легко узнаваем немецкой публикой, а его престиж как ведущего актера того времени сделал его «чрезвычайно ценной добычей для нацистов». Историки Кук и Зильберман описывают его как «актера, наиболее тесно связанного с фашистскими фантазиями об автократическом и популистском лидере».
Хотя Генрих Георге был членом Коммунистической партии Германии до захвата власти нацистами, он, тем не менее, был интернирован как пособник нацистов в советский специальный лагерь в Заксенхаузене, где умер от голода в 1946 году.
Шедевры лондонской Национальной галереи в деталях
Лоренцо Коста, «Концерт» 1485-1495
#история_pictures_detail
«Коты» Владимира Стахеева
Владимир Юрьевич Стахеев (родился в 1963 г) не состоит в реестре профессиональных художников России, но является членом творческого союза. Он иллюстрировал книги В. Бианки, Н. Задорнова, С. Кинга, Д. Р.Р. Толкиена и других авторов. А прославился Стахеев знаменитой графической серией «Коты»в стиле HARD КИТЧ, сочетающей удивительную нежность графики и строгое изящество композиций с абсолютной ироничной безысходностью содержания…