Мифология и спиритизм Эвелин де Морган

Мэри Эвелин Пикеринг Де Морган, 30 августа 1855 — 2 мая 1919) — английская художница-новатор, последовательница прерафаэлитов, жена знаменитого художника-керамиста Уильяма де Моргана (друга Уильяма Морриса), племянница художника-прерафаэлита Джона Спенсера Стенхоупа.

Будущее Эвелин, как и любой благовоспитанной британской девушки из хорошей семьи, было в замужестве, и она постигала науки дома. Ее мать, Анны Марии Стэнхоуп имела современные взгляды на образование, поэтому в расписании уроков Эвелин было: изучение пяти иностранных языков, история, рисование, античная мифология и многое другое.

Эвелин и стала бы прекрасной женой настоящему джентльмену, но… С раннего детства она хотела стать художницей и писать большие картины. Организовывать свои выставки и даже продавать свои полотна. Это были очень непристойные мысли для девушки из состоятельной семьи. Её поддержал дядя. Прерафаэлиты выступали за появление женщин в искусстве.

Эвелин и стала бы прекрасной женой настоящему джентльмену, но… С раннего детства она хотела стать художницей и писать большие картины. Организовывать свои выставки и даже продавать свои полотна. Это были очень непристойные мысли для девушки из состоятельной семьи. Её поддержал дядя. Прерафаэлиты выступали за появление женщин в искусстве.

Завершив образование, Эвелин переезжает к дяде в Италию. Здесь трудно встретить достойного английского джентльмена, но зато невероятное количество шедевров эпохи Возрождения. Девушка целые дни проводит, осматривая достопримечательности. В основном, конечно, музеи и галереи. Вечерами она беседует с дядей о различных стилях в искусстве, а затем возвращается домой, чтобы провести свою первую выставку. Пишет своё полотно «Ариадна на Наксосе».

Благодаря знакомым дяди и своим персональным выставкам, Эвелин имеет возможность общаться с видными представителями прерафаэлитов. Она знакомится с Данте Габриэлем Россетти и Уильямом Хантом, а Джорджа Фредерика Уоттса она знала давно. Они собираются и дискутируют о технике в живописи, намечающейся эволюции в искусстве…

В 1883 г. 28-летняя Эвелин встречает 44-летнего писателя Уильяма де Моргана, который в душе считает себя художником по керамике. Его мать, София де Морган — писательница-спиритистка, выступающая за права детей. Отец — известный шотландский математик, Огастес де Морган, сформулировавший т. н. закон Моргана. Сестра писала сказки с трагическим концом, которые не пользовались популярностью у читателей. У семьи Пикерингов знакомых вроде Уильяма уж точно не могло быть!

В 1887 г. Эвелин и Уильям сыграли скромную свадьбу и сразу приступили к экспериментам с красками. Эвелин хотела, чтобы её произведения привлекали посетителей выставок яркой палитрой масляных красок, но таких ещё не производили. В результате многочисленных экспериментов супруги нашли способ, используя глицерин, создать желаемый эффект.

В Викторианскую эпоху британцы массово интересуются мистикой, Супруги тоже увлеклись модным трансовым письмом и в 1909 г. они выпустили сборник «Результаты эксперимента». Аллегория, спиритизм часто присутствуют в произведениях Эвелин.

В семье царит гармония и взаимное уважение. Эвелин продавала картины, чтобы муж смог провести эксперименты с керамикой, а Уильям гонорары за книги тратил на краски и глицерин для супруги. Позже Уильям оставил свои занятия и получил признание как писатель.

Супруги де Морган с 1889 по 1913 г. принимали активное участие в движении суфражисток.

С наступлением ХХ в. картины Эвелин покупали уже не так охотно, мир увлёкся модерном. Но во время I мировой войны почти весь свой заработок Эвелин передавала на нужды Красного Креста. Трагедию I мировой войны пацифистка Эвелин де Морган выразила в «военной серии» из 15 полотен.

А потом мир стал другим: холодным и одноцветным. Супруги всё чаще ощущали себя лишними в этом непонятном мире и ушли. Уильям скончался в 1917 г. Эвелин последовала за ним 2 мая 1919 г.
#история_живопись

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем art_and_stories, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от История одного шедевра , нажмите внизу под ней