"Актер Генрих Георге", Отто Дикс
1932 г. Дерево, смешанная техника, 100 х 83,5 см. Галерея дер Штадт, Штутгарт
Современники ценили Отто Дикса ( 1891–1969) прежде всего как портретиста. Гротескные изображения юристов, врачей, журналистов, поэтов и художников, кнаписанные в 1920-е годы, заказывали ему сами модели. В это трудно поверить, потому что Дикс был по-настоящему беспощаден. Ярким примером может служить портрет ведущего актера театра и кино времен Веймарской республики Генриха Георге .
Heinrich George (1893–1946) был активным членом Коммунистической партии во времена Веймарской республики и работал с известными левыми драматургами Эрвином Пискатором и Бертольтом Брехтом. После прихода к власти нацистов его первоначально классифицировали как «нежелательного» актера из-за его прежних политических взглядов, и поэтому ему было запрещено работать в кинематографических постановках. Однако ему удалось договориться с нацистским режимом.
В 1937 году Георг был назначен Staatsschauspieler (то есть актером национального значения), а в 1938 году был назначен директором театра Шиллера в Берлине. Генрих Георге активно сотрудничал с нацистами и согласился сняться в их пропагандистских фильмах, таких как «Hitlerjunge Quex», «Jud Süß» и «Kolberg», а также появиться в многочисленных кинохрониках. По словам историка культуры Петера Фриче, благодаря своему коренастому телосложению и берлинскому акценту он был легко узнаваем немецкой публикой, а его престиж как ведущего актера того времени сделал его «чрезвычайно ценной добычей для нацистов». Историки Кук и Зильберман описывают его как «актера, наиболее тесно связанного с фашистскими фантазиями об автократическом и популистском лидере».
Хотя Генрих Георге был членом Коммунистической партии Германии до захвата власти нацистами, он, тем не менее, был интернирован как пособник нацистов в советский специальный лагерь в Заксенхаузене, где умер от голода в 1946 году.