«Дудочник и барабанщик», Альбрехт Дюрер (1471–1528)

1503–1505 гг. Дерево, масло. Размер: 94x51,2 см. Музей Вальрафа-Рихарца Кельн #Story_oldmasters #Story_renaissance

«Дудочник и барабанщик» — часть двустворчатого изображения наружной стороны алтаря Ябаха. Триптих заказал курфюрст Фридрих Мудрый в 1503 для своей домовой церкви в Виттенберге по случаю окончания эпидемии чумы. Свое название алтарь получил по месту нахождения в часовне кельнского семейства Ябах — знаменитый парижский банкир и коллекционер Эберхард Ябах (1618–1695) послал этот алтарь в дом своего отца, но даже в то время упоминается о существовании только боковых его створок, без центральной панели.

Центральная часть триптиха обнаружена не была.На другой панели показана сцена осмеяния Иова его женой (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Так как створки связаны единым пейзажем, можно сделать вывод, что на представленной написано продолжение названной сцены. Известно, что Дюрер являлся человеком веселого нрава и изображенный барабанщик является его автопортретом.

Однако возникает вопрос, один ли Дюрер работал над произведением, несмотря на наличие только его монограммы на створках. В Саксонии обнаружены рисунки с изображением истории Иова Лукаса Кранаха Старшего, который, как известно, был придворным живописцем Фридриха Мудрого и участвовал в выполнении многих заказов.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем art_and_stories, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от История одного шедевра , нажмите внизу под ней