«Автопортрет», Томас Гейнсборо

1787 г. Холст, масло. Размер: 73.5×58.5 см. Королевская академия художеств, Лондон #Story_rococo #Story_romanticism

У английского художника и извечного соперника Джошуа Рейнолдса была своеобразная манера письма. Портреты Томаса Гейнсборо более камерные, с более мечтательным оттенком. Он старался показать свои модели как можно естественнее и достовернее, местами позволял себе даже оставить некоторые фактуры не до конца проработанными, как бы эскизными, что помогало ему создать впечатление лёгкости и оживленности, несмотря на то, что это парадный портрет. Автопортрет художника 1878 года как раз из разряда таких вот незаконченных.

Картина предназначалась в качестве подарка ближайшему другу художника, Карлу Фридриху Абелю (1723 – 1787). Его внезапная смерть стала огромным горем для Томаса Гейнсборо, а она не была закончена. Но именно этот автопортрет Гейнсборо считал самым удачным и завещал использовать как образец для всех последующих воспроизведений в гравюре.

Перед нами модно одетый джентльмен, свободный независимый художник, знающий себе цену. И это выражение лица с надменно приподнятой бровью, точно переданный на автопортрете внимательный взгляд, от которого не ускользнет ни одна деталь, – главные достоинства картины.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем art_and_stories, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от История одного шедевра , нажмите внизу под ней