У меня все всегда случайно, все не сочетается, и все в бесконечном бардаке. Я роняю все, что держу в руках, теряю все свои украшения и даже одежду, забываю имена людей и всегда получаюсь смазано на фотографиях. Все время спешу, нервничаю, мечусь и не могу заземлиться. Думаю, что не могу собрать мысли в кучу, но на самом деле у меня их просто нет.
Есть странные фотографии, люди, которые могли бы подтвердить мое существование, следы от моей помады во всех логичных и нет местах, запах духов в чужих машинах и на пиджаках, мои разбросанные по всем московским квартирам невидимки, но это все следы человека, которого и не существует на самом деле.
Сейчас мне забавно вспоминать, что год назад я думала, что смогу уехать в эмиграцию. Потому что со вчерашнего дня для меня стало очевидным, что я совсем не из тех людей, кто умеет дышать новым воздухом.
Я четвертый день на отдыхе. Со вчерашнего дня меня начало накрывать: я очень скучаю по дому, по своим бытовым делам. И даже по грязному московскому снегу. Не помню, было ли так всегда. Кажется, не было, и я стала просто слишком ранимой.
Утром мне тут хорошо. Я лежу на солнце и даже научилась не бояться рыб. Раньше я всегда на море старалась плавать как можно меньше, потому что мне всегда казалось, что вот-вот до меня дотронется рыба, а в этот раз я купила маску с трубкой и смотрю на них. Это очень медитативно. Сначала страшно дышать, а потом уже начинаешь дышать спокойно, глубоко. И ты прям в такой нирване: когда ничего не отвлекает и единственное твое занятие - созерцание кораллов и рыб. И все они спокойные и беспечные.
Но потом наступает вечер, и я начинаю плакать от тоски по дому. А потом лежу в кровати и заговариваю подушку на то, чтобы мне приснилось, как я зажигаю свечки в спальне, встречаюсь с друзьями в "Сионисте" или как иду из редакции по бульвару с собянинской плиткой во время заката.
П.с. Моя подруга Сонечка спросила, купила ли я этот купальник по причине того, что у меня было мало времени на сборы, и я взяла первое попавшееся. На самом деле, я его заказывала заранее и купила его нарочно. По-моему он максимально приколдесный
Контраста ради признаюсь, что скоро будет год, как моя работа - это пить шампанское на пресс-завтраках, ходить на концерты, выставки и тусовки, а еще получать цветы и подарки от пресс-служб. Кстати, меня тут сослали ̶н̶а ̶к̶а̶в̶к̶а̶з̶с̶к̶и̶й ̶х̶р̶е̶б̶е̶т ̶з̶а ̶п̶л̶о̶х̶о̶е ̶п̶о̶в̶е̶д̶е̶н̶и̶е в командировку в Адлер, и тут красота. А вы на журфаки идти не хотели!
Про змей
Я их боюсь больше, чем всего остального. И они постоянно мне снятся. Обычно сюжет такой: я куда-то иду, вижу змею, пугаюсь, она меня кусает, я иду дальше и ситуация повторяется ещё с несколькими змеями, которые появляются на поручнях лестниц, свисают с веток, падают на меня с неба, а потом их становится так много, что я иду уже по ним — и почему-то всегда босиком — и смиряюсь с укусами и страхом. Не смиришься — не проснешься.
А тут совершенно волшебная ситуация! Все ночи этой недели мне снился один и тот же сон — кадр в кадр один и тот же. Я и Она стоим во дворе каменного дома в тени деревьев, вокруг все в зелени и в камнях. Мы о чем-то то ли говорим, то ли молчим, и Она передает мне подержать всякие вещи. И каждый раз, когда я их беру, они превращаются в змей. Змеи эти тонкие, толстые, разных цветов, некоторые даже с мехом или лапами. И перед каждым новым предметом я верю, что это не змея, потому что зачем Ей давать мне змей, если Она знает, как я их боюсь. И все равно все они оказываются змеями. А заканчивается сон так же: земля, на которой мы стоим, становится полностью покрытой змеями, и мне опять приходится смиряться.
Кино!
Наглядно показываю, когда что читать. И вот немного из моих читательских новостей:
1. В очередной раз мне посоветовали почитать "Москву-Петушки". Перечитала. Опять не понравилось. Но если очень скучно куда-то ехать, нормально. А почему все восхищаются?
2. Прочитала "Глас Господа" Лема. У его фанатов это самая нелюбимая книга. Она хороша, я выписала кучу цитат. Скорее всего, ее не любят потому, что надо сильно вникать и внимательно следить за мыслью. Это и правда немного утомляет.
3. Керуак и Сартр - самые кинематографичные авторы, которых я знаю. Очень просто, без претензии на глубину, но фантастическое умение показывать, а не рассказывать.