Porsche Carrera GT 2004

Суперкары уровня Porsche Carrera GT появляются не чаще, чем раз в десятилетие. Это подтверждают эксперты журнала Sports Car International, поставившие его на первое место в списке лучших спортивных автомобилей 2000-х гг. и на 8-е место в топ-10 лучших спорткаров всех времён. Но Carrera GT исключителен во всём, и сравнивать его с другими серийными машинами просто некорректно. Он ведёт своё происхождение от гоночного прототипа Porsche 911 GT1, одержавшего победу в 24-х часах Ле-Мана 1998 г. К сезону 1999 г. компания Porsche готовила ещё более продвинутый болид с двигателем V10, но он оказался не нужен, поскольку FIA отменила категорию GT1. Тогда инженеры Porsche переориентировались на создание дорожного автомобиля с уже готовым 5.5-литровым мотором V10 мощностью 558 л.с. В 2000 г. фирма представила концепт Porsche Carrera GT на Парижском автосалоне, в основном с целью привлечь внимание покупателей к своему стенду. Затем проект был отложен в связи необходимостью первоочередного запуска в производство внедорожника Cayenne, но Carrera GT успел привлечь к себе слишком много внимания, чтобы ему позволили остаться просто концепт-каром. В 2003 г. ручная сборка дорожной версии Porsche Carrera GT с внутренним индексом Porsche 980 началась на специальном заводе в Лейпциге, и модель поступила в продажу по цене $448000.

Porsche Carrera GT был первым автомобилем в мире, у которого и монокок, и подрамники, и панели кузова были сделаны из пластика, армированного углеродным волокном. Соответствующие материалы, не имеющие аналогов по лёгкости и прочности, поставляла итальянская фирма ATR Composites Group. Не менее инновационными были углерод-керамические вентилируемые дисковые тормоза (PCCB) диаметром 380 мм и углерод-керамическое двухдисковое сухое сцепление (PCCC), соединявшее силовой агрегат с 6-ступенчатой механической коробкой передач, размещённой сзади, в одном блоке с дифференциалом. Carrera GT также оснащался гоночной подвеской на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости, у которой пружины и амортизаторы были закреплены на кузове горизонтально. На 19-дюймовые передние и 20-дюймовые задние колёса одевались шины размерностью 265/35 ZR19 и 335/30 ZR20 соответственно. Увеличенный до 5733 см3 полностью алюминиевый двигатель V10 DOHC с многоточечным впрыском топлива Bosch Motronic ME 7.1.1, системой изменения фаз газораспределения VarioCam, жидкостным охлаждением и сухим картером развивал 612 л.с. Для достижения превосходной управляемости и оптимального распределения веса он был установлен продольно перед ведущей задней осью.

Porsche Carrera GT представлял собой двухместный родстер, но между лобовым стеклом и двумя застеклёнными дугами безопасности можно было закрепить съёмную панель крыши, превратив его в купе. В плане дизайна Carrera GT находился на шаг впереди других Porsche, и это была заслуга голландца Харма Лагаая. Значение коэффициента аэродинамического сопротивления (Cx=0,39) нельзя назвать низким, но это объяснялось чисто функциональными требованиями: аэродинамику портили многочисленные воздухозаборники и заднее антикрыло, которое автоматически поднималось на скорости 110 км/ч, чтобы уменьшить подъёмную силу. Радиаторы у Porsche Carrera GT были в пять раз больше, чем у 911 Turbo, так что места для багажа в переднем отсеке практически не оставалось. Внутренняя отделка была выполнена из кожи, магния и углеродного волокна. О гоночной родословной суперкара свидетельствовали ключ зажигания с левой стороны от руля и расположенный на наклонной консоли рычаг КПП с деревянной или карбоновой ручкой. Эти детали можно увидеть во всех болидах Porsche, побеждавших в Ле-Мане. В список стандартного оборудования входили четырёхканальная ABS, трэкшн-контроль, система автоматического контроля устойчивости (ASC), композитные сиденья весом всего 10,7 кг каждое, аудиосистема Bose и навигация. На выбор предлагалось пять цветов кузова: Guards Red, Fayence Yellow, Basalt Black, GT Silver и Seal Grey.

Porsche Carrera GT планировалось выпустить ограниченным тиражом в 1500 экземпляров, но в 2006 г. в США изменились правила безопасности, и компания Porsche не захотела переделывать под них конструкцию автомобиля. К моменту снятия модели с производства в 2006 г. было продано 1270 единиц, и сейчас все они являются коллекционной ценностью.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем avto_istorii, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ , нажмите внизу под ней