Ferrari 512 BB Koenig Special

В 1973 году Ferrari выпустила первое купе серии BB (Berlinetta Boxer). Дебютной моделью семейства стала двухдверка 365 GT4 BB с двенадцатицилиндровым «оппозитником» 4.4, развивавшим 349 сил и 409 Нм момента. Три года спустя «365-ю» сменила берлинетта 512 BB. Индекс отсылал к одноименному гоночному «Феррари» и указывал на параметры двигателя, а точнее, объем (4943 кубических сантиметров в компании для красоты округляли до 5,0 л) и количество цилиндров. Агрегат сначала выдавал 360 сил, но затем его дефорсировали до 340.

Последнюю модель серии BB представили в 1981 году. Купе 512 BBi получило ходовые огни и задние «противотуманки», а также электромеханический впрыск топлива Bosch K-Jetronic. На мощность это новшество не влияло, зато положительно сказывалось на расходе топлива. Именно для 512BB/BBi фирма Koenig Specials предлагала комплексные программы тюнинга

Вилли Кёниг познакомился с Энцо Феррари в 1962 г., когда Коммендаторе лично пригласил его в Маранелло, чтобы отметить его победу в чемпионате Германии по заездам на гору за рулём автомобиля Ferrari 250 GT SWB. В 1974 г. Кёниг стал одним из первых владельцев среднемоторного суперкара Ferrari 365 GT4 BB, но после опыта вождения Lola T70 и Ford GT40 машина ему не понравилась. Бывшему гонщику показалось, что она недостаточно быстра, недостаточно отзывчива в управлении и недостаточно хорошо звучит. Чтобы исправить эти недостатки, Кёниг увеличил мощность оппозитного 12-цилиндрового двигателя, сделал более жёсткой подвеску, обул суперкар в широкие шины и прикрыл их пластиковыми расширителями колёсных арок. Поначалу люди высмеивали его крылатый обвес, но когда увидели, как автомобиль ведёт себя на треке, сразу же стали обращаться к Кёнигу с просьбой построить им точно такой же. В 1977 г. Вилли открыл ателье под названием Koenig Specials и поставил тюнинг Ferrari на поток. Энцо Феррари не мог простить немцу такого кощунства: угрожая судебными исками, он заставил Кёнига удалить с его машин значки в виде гарцующего жеребца и впредь нигде не называть их Ferrari.

Компания Koenig Specials предлагала несколько тюнинг-пакетов для модели Ferrari 512 BB. Первый включал только доработанную выхлопную систему (370 л.с.), второй – высокопроизводительные распредвалы (400 л.с.), третий – модифицированные головки цилиндров, специальные поршни и карбюраторы (450 л.с.). Также можно было установить на Berlinetta Boxer два турбонаддува Rajay с двумя интеркулерами. С ними мощность оппозитного 12-цилиндрового мотора составляла 620 л.с., разгон до 96 км/ч – 3.9 с, а максимальная скорость – 332 км/ч. Как правило, все Ferrari 512 BB от Koenig Specials имели аэродинамические бамперы, два задних спойлера, расширенные колёсные арки, боковые «гребни» или воздухозаборники NACA, усиленную подвеску и тормоза, магниевые диски и шины размерностью 225/50 VR15 спереди и 345/55 VR15 сзади. До 1985 г. было построено около 50-ти таких автомобилей.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем avto_istorii, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ , нажмите внизу под ней