1991 Nissan 300ZX
Nissan 300ZX (Z31) - преемник знаменитой серии Datsun Z-Car 1969-1983 гг., выпущенный под маркой Nissan в связи с ликвидацией бренда Datsun. Это был неплохой спортивный автомобиль среднего класса с мощными двигателями и комфортабельным салоном. Он базировался на той же платформе, что и Datsun 280ZX, с колёсной базой 2320 или 2520 мм в зависимости от количества мест (2 или 2+2). Nissan 300ZX получил полностью новый аэродинамический кузов в модном для 80-х гг. клиновидном стиле с третьей дверью и всплывающими фарами. Автомобиль предлагался с 3-литровым двигателем V6 SOHC в атмосферном (160 л.с.) или турбированном (200 л.с.) вариантах, а также с 3-литровым V6 DOHC с турбонаддувом, мощностью 228 л.с. Nissan 300ZX имел задний привод и был доступен с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Всего с 1984 по 1989 гг. компания продала 329900 ед. 300ZX, большинство из них - в США и Европе. Среди гоночных достижений 300ZX - победы в чемпионате Trans Am 1986 г. и 24-х часах Дайтоны 1994 г.
В 1989 г. был представлен Nissan 300ZX второго поколения (Z32), который отличался более широким, низким и обтекаемым кузовом с Т-образной крышей и фиксированными прямоугольными фарами. В 1992 г. автомобиль стал доступен с открытым верхом. Наиболее существенные изменения произошли под капотом: на Z32 устанавливался 24-клапанный двигатель V6 объёмом 2960 см3, оснащённый впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения (VVT). Силовой агрегат выдавал 222 л.с. в атмосферном варианте и 300 л.с. с двумя турбокомпрессорами Garrett и двумя интеркулерами (280 л.с. - с автоматической трансмиссией). Другие усовершенствования заключались в добавлении новейшего электронного оборудования и стандартных подушек безопасности.
В Америке Nissan 300ZX стал настоящим хитом: в 1990 г. журнал Motor Trend присудил ему титул Import Car of the Year, а Car and Driver в течение семи лет включал его в десятку лучших автомобилей в мире. В 1990 г. был продан миллионный Nissan серии Z, что сделало его самым популярным спорткаром в США. Однако уже в середине 90-х гг. продажи 300ZX резко снизились из-за увеличения цены и большого спроса на внедорожники американского производства. В 1996 г. Nissan 300ZX перестал продаваться в США, но на других рынках он выпускался до 2000 г.; за это время было произведено 164170 ед. Гоночный 300ZX (Z32) успешно выступал в Чемпионате IMSA GTS и 24-часовых гонках в Дайтоне и Ле-Мане.