C первого взгляда это Alfa Romeo 164, но есть одно но..
Запуск модели Alfa 164 стал относительно большим событием для итальянской компании. Более того, это была одна из четырех моделей на платформе под названием «Типо 4», на которой также выпускались модели Fiat Croma, Lancia Thema и Saab 9000.
В основном все говорили хвалебные слова: от прекрасного стиля, разработанного знаменитым итальянским домом Pininfarina, до технических возможностей. Оснащенный шестицилиндровым двигателем, этот автомобиль имел мощность 229 л.с. и максимальную скорость 240 км/ч. В период с 1987 по 1996 год с завода сошло 273 857 экземпляров.
Сегодня рассмотрим действительно сумасшедшую конфигурацию, которая на первый взгляд может выглядеть как 164, но на самом деле мало что имеет общего с упомянутым автомобилем. Он получил название «Прокар» и был создан в конце восьмидесятых годов прошлого века как идея нового профессионального соревнования.
В то время знаменитый Берни Экклстоун был первым человеком конструкторской организации чемпионата Формулы-1 (FOCA — Formula One Constructors Association), а также владельцем команды Brabham. Чемпионат должен был называться так же, как и эта Альфа, то есть Procar, но с более ранними аналогичными сериями он имел мало общего.
Например, в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века проводились одноименные соревнования, где гонщики Формулы-1 соревновались на одинаково подготовленной машине, как это было с BMW M1 в 1979 и 1980 годах. Но у Экклстоуна были другие планы, и его Procar должен был объединить автомобили, которые на первый взгляд выглядели бы как дорожные версии, но имели бы шасси и механику от автомобилей Формулы-1.
Чтобы продемонстрировать свои идеи публике, британец заключил сделку с Alfa, согласно которой его команда Brabham будет сотрудничать с подразделением под названием Alfa Corse (гоночное подразделение итальянского гиганта) и построит седан для трека. Alfa согласилась на такой призыв после дебюта модели 164, и итальянский автопроизводитель искал способ ее продвижения. Казалось, что обе стороны могли только помочь друг другу.
Как я уже говорил, 164 Procar, возможно, выглядел как дорожная версия, но на этом сходства заканчиваются. Как вы можете видеть на прикрепленных фотографиях, вся передняя и задняя части могут быть отделены от остальной части автомобиля, а также он изготовлен из легких материалов, таких как пластик, армированный углеродным волокном.
Центральная часть машины имела двери, сиденья и лобовое стекло, а за ней располагался двигатель. Хотя на первый взгляд это обычный седан, но на самом деле в Прокаре было только одно сиденье. Шасси было предоставлено Brabham при помощи Dallara и разработано из алюминия. Он не был полностью идентичен болиду Формулы-1, но и не сильно отличался.
Деталь, которая привлекла наибольшее внимание, — двигатель, представляющий собой атмосферный бензиновый двигатель с десятью цилиндрами. Он был известен как Tipo 1035 и был разработан в 1985 году для команды Ligier в Формуле 1. Он развивал мощность 620 л.с. и максимальный крутящий момент 340 Нм при рабочем объеме 3,5 литра. Хотя Лижье никогда его не использовал, объясняя это тем, что он слишком тяжелый, позже Alfa использовала его для этого специального экземпляра модели 164.
Итальянский производитель автомобилей изготовил два экземпляра, один из которых был представлен во время Гран-при Италии в 1988 году. За рулем находился водитель Brabham Риккардо Патрезе, и зрители были в восторге, увидев этот авто массой всего 750 килограммов. Автомобиль смог разогнаться с места до 100 км/ч всего за две секунды и достичь максимальной скорости 340 км/ч. Были некоторые проблемы, особенно с поведением на поворотах, Патрез несколько раз терял контроль над автомобилем, но для первой попытки премьеры публика осталась более чем довольна.
А что потом произошло и почему столь амбициозная идея не воплотилась в жизнь? Таким образом, хотя «Альфа» определенно была заинтересована, Экклстоуну не удалось привлечь других конкурентов. А без достаточного количества производителей автомобилей, которые могли бы инвестировать деньги в автомобили и саму конкуренцию, Procar был просто обречен на провал. Неизвестна история первого экземпляра этой конкретной модели 164, но второй сохранился и сегодня находится в музее Альфа Ромео. Позже компания будет использовать опыт разработки модели SE 048SP для соревнований группы C.
164 Procar по сей день является одной из самых безумных идей итальянского гиганта и, пожалуй, самым экстремальным прототипом. Итак, если вы когда-нибудь услышите, как кто-то говорит о том, что «Альфу» следует закрыть, потому что ей больше нет места на рынке, просто вспомните модели и прототипы, которые они производили.