1988 Aston Martin Lagonda

Сегодня Aston Martin Lagonda признан одним из самых уродливых автомобилей XX века, но ещё в конце 70-х гг. его дизайн считался экстравагантным и футуристическим. Спроектированный Уильямом Таунсом, его низкий клиновидный кузов не имел ничего общего как с более ранней, так и с последующей продукцией Aston Martin. В отличие от мускулистых форм купе Aston Martin V8, стиль седана Lagonda характеризовался множеством острых граней и плоскими панелями корпуса. Спереди выделялись два узких блока фар, дополненных встроенными в капот всплывающими фарами, небольшая прямоугольная решётка радиатора, подобная решёткам довоенных Aston Martin, широкий бампер и нижний спойлер.

Салон Aston Martin Lagonda был не менее поразительным благодаря внедрению ультрасовременных технологий. Автомобиль оснащался встроенным компьютером, светодиодными цифровыми приборами, сенсорными переключателями и электронной регулировкой сидений. На разработку этого оборудования было затрачено в 4 раза больше денег, чем на постройку самой машины. В то же время отделка интерьера традиционно выполнялась из дорогой кожи и дерева. Стандартная комплектация предполагала автоматическую коробку передач TorqueFlite, усилитель руля, кондиционер и люк на крыше.

Компания представила вторую серию модели Lagonda на Лондонском автосалоне 1976 г., где машина мгновенно стала сенсацией. До этого уже было выпущено 7 экземпляров первой серии седанов Lagonda, основанной на шасси Aston Martin V8 с длинной колёсной базой. Такая же ходовая часть использовалась на второй серии, включая 5.3-литровый двигатель V8 с карбюраторами Weber, который разгонял 2-тонный автомобиль до 225 км/ч.

Из-за проблем с электроникой в первые два года было построено 16 единиц, а всего до 1989 г. - 645 ед. Цифровые технологии того времени оказались слишком ненадёжными, поэтому с 1986 г. модель оснащалась приборной панелью с электронно-лучевыми трубками, а также системой впрыска топлива. Это была уже третья серия Aston Martin Lagonda, но спустя год она была заменена четвёртой, с некоторыми внешними изменениями. В частности, автомобиль получил 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, новую решётку радиатора и по три прямоугольные фары в каждом блоке вместо прежних всплывающих.

Aston Martin Lagonda входил в список самых дорогих машин в мире наравне с Rolls-Royce и Bentley. В 1976 г. его цена составляла £32620, а в 1980 г. выросла до £49933. В Европе нашлось немного желающих купить за такие деньги модель с весьма спорным дизайном, но на Ближнем Востоке он пользовался популярностью. Туда отправилось около трети всех выпущенных автомобилей. Среди клиентов были семья Саудидов и шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви. Кроме стандартных седанов, существовали и эксклюзивные версии Lagonda. К ним относятся 5 лимузинов Tickford стоимостью £110000 с телевизорами для передних и задних пассажиров, а также универсал, построенный швейцарской фирмой Roos Engineering в единственном экземпляре в 1998 г.

Прототип будущей модели Aston Martin Virage, построенный в 1986 г. на базе 4-дверного седана Aston Martin Lagonda. На тот момент кузов Virage существовал только в виде масштабного макета, а на изготовление полноценного прототипа не хватало денег, поэтому компания сделала тестовый мул на шасси Lagonda с укороченной на 300 мм колёсной базой и 2-дверным кузовом. Крылья, двери и крыша купе были дорестайлинговыми, а фронтальное и хвостовое оформление - послерестайлиновыми. Технически автомобиль не отличался от седана с его независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и ведущим задним мостом De Dion. Изначально под капотом стоял стандартный 5.3-литровый двигатель V8 от Lagonda в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF, но позже его заменили 32-клапанным мотором от Virage. В конце 80-х гг. эксклюзивный Aston Martin Lagonda Coupe был продан клиенту в полностью укомплектованном виде, с панелью приборов из орехового дерева, сине-бежевым кожаным салоном и баром для напитков.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем avto_istorii, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ , нажмите внизу под ней