1990 Aston Martin V8 Vantage X-Pack
За 20 лет выпуска этой модели компания Aston Martin сменила четырёх владельцев и пережила энергетический кризис, продолжая развивать концепцию автомобиля, придуманную Дэвидом Брауном. Разработанный Тадеком Мареком двигатель V8 был запущен в производство в 1970 г., а дизайн кузова спроектировал Уильям Таунс в 1967 г. для Aston Martin DBS. Первая серия Aston Martin V8 просуществовала до 1972 г., когда Дэвид Браун продал свой бизнес фирме Company Development Ltd. Новое руководство отказалось от инициалов Брауна (DB) в названии автомобиля и от 6-цилиндрового двигателя.
Рестайлинг 1972 г. положил начало II серии Aston Martin V8, к которой относятся 288 построенных машин. Внешние изменения затронули только переднюю часть: прямоугольная решётка радиатора DBS со встроенными двойными фарами была заменена отдельной сеткой более традиционной для Aston Martin формы и одинарными фарами. Как и его предшественники, Aston Martin V8 отличался роскошным салоном с отделкой из кожи и шерсти. В стандартную комплектацию входили кондиционер, электрические стеклоподъёмники, усилитель руля и магнитола. Большинство автомобилей оснащались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite от Chrysler, хотя была доступна и 5-ступенчатая механическая ZF.
Двигатель V8 объёмом 5341 см3 из лёгкого сплава с четырьмя распределительными валами был протестирован на гоночном автомобиле Lola T70, а затем установлен на Aston Martin DBS в 1970 г. Этот силовой агрегат оснащался механическим впрыском топлива и выдавал около 320 л.с., однако реальная мощность никогда не указывалась. Жёсткий задний мост с механизмом Уатта уступил место полунезависимой подвеске типа de Dion на пружинах. В остальном конструкция Aston Martin V8 была такой же, как у DBS: стальная лонжеронная рама, алюминиевый кузов, независимая передняя подвеска на пружинах, дисковые тормоза на всех колёсах. Главной проблемой машины оставался её вес, превышавший 1700 кг, но при этом она разгонялась до 96 км/ч за 6 с. и достигала максимальной скорости 258 км/ч. Расход бензина составлял более 20 л. на 100 км, но даже в условиях нефтяного кризиса это не смущало потенциальных покупателей, готовых заплатить $34 тыс. за новый Aston Martin V8.
Система впрыска топлива оказалась ненадёжной, поэтому в 1973 г. её заменили на четыре двухкамерных карбюратора Weber. Для размещения большого воздушного фильтра потребовалось увеличить воздухозаборник на капоте. В связи с введёнными нормами выбросов производительность снизилась до 288 л.с., но в 1977 г. выросла до 310 л.с. благодаря новой выхлопной системе. С 1973 по 1978 гг. было произведено 967 единиц III серии.
IV серия Aston Martin V8, известная как Oscar India, была представлена на выставке в Бирмингеме в 1978 г. На этих машинах имелись выпуклость на капоте вместо воздухозаборника, небольшой задний спойлер и приборная панель с деревянной отделкой. Объём продаж составил 352 единицы, не считая модификаций Vantage и Volante. В пятой и заключительной серии Aston Martin V8 капот стал почти плоским, потому что на смену карбюраторам пришла электронная система впрыска Bosch. С 1986 по 1989 гг. было построено 405 таких автомобилей. Общий объём производства Aston Martin V8 за 1972-1989 гг. составил 4021 ед.