«Вероника Веронезе», Данте Габриэль Россетти
1872 г. Холст, масло. Размер: 107,9 × 86,3 см. Художественный музей Делавэра, Уилмингтон #Story_victorian
Как и многие работы Россетти периода 1860 и 1870-х годов, Вероника Веронезе была вдохновлена венецианской живописью. На ней изображена «творческая душа во время акта творения». Символизм, отражённый на картине, включает освобождённую из клетки птицу, а также цветы — ромашки в птичьей клетке — запертую энергию, примулы — символ юности и нарциссы — отражение мыслей..
Натурщицей для картины стала Алекса Уайлдинг. Про эту девушку известно куда меньше, чем про остальных моделей художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти. Возможно, дело в том, что Алекса была его натурщицей, и только. Никакой романтики, никакой влюблённости.
Алиса (Алексой она стала называться уже позднее, в кругу прерафаэлитов) работала портнихой, и мечтала поступить на сцену. Однажды её, восемнадцатилетнюю, случайно встретил Россетти.
Её изящная красота контрастировала с чувственной внешностью другой любимой натурщицаы (и возлюбленной) Фанни Корнфорт.
Соблазнил мисс Уайлдинг, прямо скажем, заработок: за день, вернее, за полдня она получала у Россетти столько же, сколько в мастерской за неделю! Так что она согласилась позировать. И художник заплатил ей сразу вперёд, боясь, что она снова ускользнёт. Ну или захочет позировать кому-нибудь другому.
В 1872 году коллекционер и арт-дилер Фредерик Лейланд купил картину у Россетти за 840 фунтов, а затем продал её на аукционе Кристис. После этого картина трижды меняла владельца, пока не была куплена Чарльзом Фэйрфаксом Мюрреем, также художником-прерафаэлитом. Его сын, Джон Эдвард Мюррей, в 1923 году продал полотно Сэмюэлю Бэнкрофту-младшему, владельцу одной из самых крупных коллекций произведений прерафаэлитов вне Великобритании. Бэнкрофт в 1935 году передал картину Художественному музею Делавэра[.