Автомобили, о которых Вы не слышали – Buehrig Carriage Roof 1979-1982

В 1935 году посетители Нью-Йоркского автосалона увидели футуристичный Cord 810, автором которого был молодой дизайнер Гордон Бьюриг, к тому времени уже подаривший миру прекрасный Auburn Speedster. Сказать,что публика была в восторге, значит не сказать ничего! Вмонтированные в передние крылья авиационные фары, цельный капот аллигаторного типа, проходящие вдоль всего капота жалюзи вместо традиционной решетки радиатора, не имели аналогов в автомобильном мире. Автомобиль был "соткан" из инноваций и рвал шаблоны. Прямо на выставке обеспеченные граждане махали чековыми книжками и оформили более 7 тысяч заказов, но Cord 810 (позднее 812) оказался классическим примером того, что множество инноваций и радикальный отход от стереотипов не всегда выступают залогом успеха… На автомобиль ходили смотреть семьями, о нем мечтали, но не покупали... Тем не менее, дизайнер Гордон Бьюриг с ноги вынес дверь в эксклюзивный клуб мировой элиты автомобильной промышленности.

После банкротства корпорации Auburn-Cord-Duesenberg Гордон Бьюриг занимался промышленным дизайном, работал с Ford, а с 1965 года преподавал в престижном колледже искусств в Калифорнии. Являясь живой легендой довоенного автомобильного дизайна, гражданин Бьюриг посещал массу мероприятий выставок и конкурсов элегантности, встречаясь с почитателями его таланта. На этом история Гордона Бьюрига и должна была закончиться, с «хэппи эндом» в духе Голливудской фабрики грез, но тщеславие этого не позволило…

В атмосфере неоклассической моды 1970-х, когда возрождались престижные бренды прошлого, такие как Stutz или Duesenberg, повсеместно появлялись условные ретро Excalibur на современных агрегатах, Гордон Бьюриг подталкиваемый армией поклонников и друзей-подхалимов, на восьмом десятке (!) решил выпустить автомобиль под собственным именем. Безумная идея реализовалась в том числе благодаря давлению, а главное деньгам, его друга бизнесмена и заядлого коллекционера автомобильной классики Ричарда Кунга.

Будущий автомобиль должен был быть элегантным, роскошным, мощным и, конечно, напоминать о былых шедеврах Бьюрига. Ставка была сделана на новое прочтение стиля Cord 810 на шасси главного суперкара Америки – Chevrolet Corvette. Когда кузовщики освоили работу со стеклопластиком над Корветами издевались как могли… На бумаге все выглядело плюс-минус прилично, но появившийся в 1979 году «франкенштейн» явно показал, что время некогда гениального дизайнера ушло.

Buehrig Carriage Roof представлял собой удлиненный Chevrolet Corvette с 5,7-литровым V8 мощностью 195 л.с. (кризисные семидесятые…), украшенный ретро-крыльями, капотом, как и у Cord 810 напоминающим крышку грoбa и багажником в стиле 1930-х. Центральная часть кузова: двери, рамка лобового стекла и интерьер перекочевали прямиком с донорского Корвета, в салоне добавили несколько панелей из «ценных пород дерева» и слегка изменили сиденья. Сзади вообще лучше не смотреть…

За рулем автомобиль ощущался как… Corvette со слегка удлиненной базой и это можно было-бы простить если бы Buehrig Carriage Roof дарил эстетическое удовольствие. А его не было! Просто еще одна неоклассическая поделка, причем по цене Rolls-Royce Corniche – 130 000 долларов в ценах 1979 года. Неудивительно, что своей клиентуры Buehrig Carriage Roof не нашел. Выпущено было только три автомобиля: два остались в собственности Ричарда Кунга, а третий попал в музей Auburn-Cord-Duesenberg.

Интересно, что сегодня Buehrig Carriage Roof на рынке коллекционных автомобилей оценивается в 25 – 35 тысяч долларов, тогда как Cord 810/812, выпущенные тиражом более 2500 экземпляров (где те 7 тысяч заказов?!), продаются дороже 150 000 долларов. Мораль: не нужно пытаться возрождать шедевры прошлого, поскольку «нельзя дважды войти в одну реку». И река уже будет другой, и ты будешь другим!

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем avto_istorii, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ , нажмите внизу под ней