Автомобили, о которых Вы не слышали: AC 428 – Цивильная Shelby Cobra

Когда Кэррол Шелби в 1962 году установил в маленький британский родстер AC Ace большой американский мотор, появился один из самых безумных генераторов адреналина в истории - Shelby Cobra. Это был супер брутальный и грубый автомобиль для спортсменов и хулиганов, но более воспитанные и чопорные клиенты компании AC Cars тоже жаждали нечто подобное! По крайней мере, в АС так думали...

Представители AC Cars обратились к итальянским кузовостроителям из ателье Frua, с идеей создания на растянутой базе Cobra роскошного гран-туризмо для длительных путешествий на большой скорости. В 1965 году появился родстер АС 428, а в 1969 – фастбэк с монументальным 7,0-литровым V8 производства Ford, что позволило составить конкуренцию такому бриллианту как Aston Martin DB6.

Логистика производства была сущим кошмаром: ходовая часть отправлялась из пригорода Лондона в Турин, где на мощностях ателье Frua монтировался кузов, а затем этот «полуфабрикат» возвращался на завод AC для установки агрегатов и внутренней отделки. Дополнительный вес не позволял АС 428 быть таким-же проворным споркаром как Cobra, но мощности около 350 л.с. вполне хватало для возложенных на автомобиль задач – динамика впечатляла.

Журналисты издания Autocar намеряли динамику в 6,2 секунды до «сотни» и максимальную скорость 230 км/ч. Также отмечался разумный расход топлива, в отличие от цены… В 1968 году в Великобритании за купе с опционным трехступенчатым автоматом (соотношение проданных автоматов к механике составляло два к одному) просили 5600 фунтов стерлингов, как за великолепный Aston Martin DB6 и вдвое дороже Jaguar E-Type. Стоит только взглянуть на эти автомобили - сразу станет понятно, что клиенты несли деньги не в представительство AC…

До момента завершения производства в 1973 году удалось реализовать всего 81 автомобиль, 29 из которых были кабриолетами. Автомобиль гораздо более редкий, чем Cobra, даже без учета бесчисленных реплик знаменитого родстера. Ориентировочная стоимость автомобиля на фото едва превышает 100 000 долларов, при том что оригинальные Shelby Cobra приближаются к ценнику в миллион долларов, а некоторые его и пробивают. А может и не надо было придавать брутальной Cobra цивильные черты?!

Ну и Пьетро Фруа свой гонорар отработал не совсем честно, предложив британцам дизайн мало чем отличавшийся от Maserati Mistral...

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем avto_istorii, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ , нажмите внизу под ней