«Римская вдова», Данте Габриэль Россетти

1874 г. Холст, масло. Размер: 104,8 × 93,3 см. Художественный музей Понсе #Story_victorian

Второе название картины, «Dîs Manibus», связано с эпиграммой Россетти, написанной на смерть Флобера, в которой художник проводит параллель между упадком Рима во времена Нерона и крушением Второй империи. Также «Dîs Manibus» — название музыкальной элегии, которую играет героиня на арфах, и эти слова написаны на урне, изображённой на картине.

На полотне изображена римлянка, сидящая возле могилы своего мужа и играющая на двух музыкальных инструментах. Натурщицей для картины была Мария Спартали Стиллман, хотя некоторые искусствоведы считают, что художнику позировала Алекса Уайлдинг.

Россетти собирался продать картину Фредерику Лейланду, но боялся, что картина будет «слишком суровой и трагичной на его вкус. «Римская вдова» создавалась одновременно с «Морскими чарами», поскольку Фредерик Лейланд пожелал купить несколько таких схожих работ, однако позже он отказался от этой идеи.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем art_and_stories, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от История одного шедевра , нажмите внизу под ней