«Связанный Прометей», Питер Пауль Рубенс

1610-1611 гг. Холст масло. Размер: 243,5 × 209,5 см. Художественный музей Филадельфии #Story_barocco

Картина написана под влиянием греческой пьесы "Прометей: друг человека", приписываемой Эсхилу. В ней рассказывается история титана Прометея, который помог Зевсу установить власть над Кроносом и другими титанами, но разозлил бога, тем, что передал людям огонь, украденный с горы Олимп. Зевс приказал Гефесту, Кратосу (Сила) и Биа (Сила) приковать Прометея цепью к скале.

Прикованный Прометей был обречён на непрекращающиеся мучения — вновь и вновь прилетавший орёл днём выклёвывал его печень, которая у него, бессмертного, за ночь снова отрастала. Эти муки должны были длиться в течение всего героического века, по различным античным источникам от нескольких столетий до 30 тысяч лет, пока Геракл для упрочения своей славы не убил стрелой орла и не освободил Прометея.

Питер Пауль Рубенс написал ее в сотрудничестве с Франсом Снайдерсом, который изобразил орла. В 1618 году ее владельцем стал англичанин сэр Дадли Карлтон, который обменял полотно на коллекцию классических статуй. В настоящее время эта работа находится в коллекции Художественного музея Филадельфии.

В 1610 году Рубенс открыл собственную студию в Антверпене, одновременно служа придворным художником эрцгерцога и эрцгерцогини в Брюсселе. В тот же период, что и Связанный Прометей, Рубенс также писал "Сошествие с креста", заказанный алтарный образ.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем art_and_stories, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от История одного шедевра , нажмите внизу под ней