Iso Fidia Rivolta - Мечта советских детей
Этот автомобиль должен быть известен широкому кругу граждан на всем постсоветском пространстве, поскольку выпускался в Москве... на фабрике игрушек "Кругозор"! Модель Iso Rivolta в масштабе 1:43 производилась с 1980 года и представляла собой ремейк итальянского Mebetoys с открывающимися капотом, багажником и передними дверями. По современным меркам, это не модель, а кустарная поделка, но в свое время советские мальчишки получали массу удовольствия, катая по столу неведомый итальянский седан! И конечно, мечтали о нем!
Советские функционеры не зря выбрали седан Iso Fidia Rivolta для массового производства моделей - в момент дебюта в 1967 году это был самый быстрый четырехдверный автомобиль в мире, стоил дороже Rolls-Royce, а Джон Леннон купил седан прямо на стенде Лондонского автосалона 1968 года. Продаваемая под слоганом "Le quattro poltrone piu veloci del mondo" - "самые быстрые четыре сиденья в мире" Iso Fidia представляла собой супер эксклюзивный транспорт для комфортного пересечения континентов, при условии, что владелец не обращает внимание на счета за топливо...
Iso Fidia стала первым автомобилем, разработанным после смерти основателя компании Ренцо Ривольты. Проект возглавил сын Ренцо Пьеро, рассматривавший четырехдверный суперседан как новое направления развития бренда. Iso Automoveicoli стараниями Ренцо Ривольты эволюционировала от производителя скутеров и микроавтомобилей (ставших впоследствии BMW Isetta), в марку роскошных GT, упоминаемую в одном ряду с Ferrari, Lamborghini и Maserati.
В основу Fidia легло шасси изящного купе Iso Rivolta IR300, разработанного в 1962 году, ни много ни мало, знаменитым итальянским конструктором Джотто Биццарини - автором Ferrari 250 GTO и оригинального двигателя Lamborghini V12. Кузов "рисовал" другой итальянский гений Джорджетто Джуджаро, впоследствии получивший титул "Дизайнер века", но тут у него получилось по крайней мере спорно...
В интерьере можно было найти высококачественную кожу или ткань, роскошное ковровое покрытие, вставки из полированного дерева. Оснащение было соответствующим: кондиционер, электростеклоподъемники, усилитель руля и тормозов, радио, спортивный руль с деревянным ободом. Первоначально Fidia оснащалась, как и другие модели Iso, 5,4-литровым V8 Chevrolet, пока в начале 1970-х граждане из Детройта не решили брать предоплату за свои двигатели. Автомобили Iso строились практически вручную и крайне долго, поэтому оплачивать двигатель грубо говоря за год до продажи машины, итальянцы не могли, и договорились с более сговорчивыми ребятами из Ford о поставках 5,7-литровых V8 Cleveland.
Продажи Iso Fidia были достаточно приличными по меркам Iso, но все-таки не дотягивали до бизнес-планов Пьеро Ривольты, а потом случился нефтяной кризис 1973 года, похоронивший массу мелких автопроизводителей, в том числе и Iso... За период с 1967 по 1974 год удалось выпустить 192 экземпляра Iso Fidia, что делают их гораздо более эксклюзивными, чем продукция Московского завода игрушек "Кругозор"...