«Чудесный улов рыбы», Питер Пауль Рубенс

1610–1612 гг. Дерево, масло. Размер: 39x48 см. Музей Вальрафа-Рихарца Кельн #Story_barocco

Данный сюжет встречается в живописи нечасто. Чудесный улов рыбы, или, более традиционно, чудесная добыча рыбы (рыб) является одним из двух событий, обычно (но не повсеместно] считающихся чудесами в канонических евангелиях.

В Евангелии от Луки (от Луки 5:1-11) первый чудесный улов рыбы происходит в начале служения Иисуса и приводит к тому, что Петр, а также Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, по профессии становятся учениками Иисуса.

Второй чудесный улов рыбы также называется "чудесный улов из 153 рыб" и, похоже, напоминает первый улов. Об этом сообщается в последней главе Евангелия от Иоанна (Иоанна 21:1-14)и происходит после Воскресения Иисуса.

В христианском искусстве два чуда отличаются тем фактом, что в первом чуде Иисус изображен сидящим в лодке с Петром, в то время как во втором чуде он стоит на берегу.

На картине Рубенса показан момент наивысшего напряжения физических усилий. Несмотря на небольшой формат произведения, оно производит на зрителя впечатление монументального алтарного образа. Детально проработанные обнаженные мускулистые фигуры являются воплощением героического пафоса и жизнелюбия. Мрачный колорит, драматическое сочетание красного и коричневого, утрированность поз, бурлящая живописная поверхность являются прекрасной иллюстрацией лучших проявлений театральности и репрезентативности эпохи барокко.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем art_and_stories, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от История одного шедевра , нажмите внизу под ней