«Молодую кружевницу прерывает торговка птицами, которая предлагает ей товары через окно», Питер Корнелис ван Слингеландт
1672-1673 гг. Дерево, масло. Размер: 35,5 х 28 см. Государственные художественные собрания Дрездена #Story_barocco
Далеко не все жанровые произведения Золотого века голландской живописи имели «второе значение», немалую их часть составляли и те, что относились к группе «l'art pour l'art» - искусство для искусства. Однако, наибольшей популярность пользовались картины, в которых двусмысленности получали художественное воплощение. Невинные, на первый взгляд, бытовые детали выглядели частью повседневности, но при этом таили скрытое, иногда пикантное, значение, играя роль нравоучений, притч и т.п.
Именно такой по смыслу и выразительным средствам является картина Питера ван Слингеландта «Молодую кружевницу прерывает торговка птицами, которая предлагает ей товары через окно». Сброшенный туфель, смирная комнатная собачка, как совесть, которую приучили молчать, только вдобавок еще корзина с грязным бельем, сообщающая нам, что хозяйка зарабатывает на жизнь не только кружевоплетением, а ее нерешительность вызвана тем, что предлагаемая ей «птица», хоть и ярка опереньем, но не подает признаков жизни. На шкафу мы видим фигурку Купидона на коньках, напоминающую, что под воздействием любовных ласк человек находится как будто на скользком льду.
Визуальный язык данных композиций вполне традиционен для представления сцен продажной любви.