Aston Martin DB5

В вековой истории компании Aston Martin было немало славных моментов, но все же именно модель DB5 стала самой знаменитой, несмотря на то, что свет увидело всего 833 экземпляра. Более того, DB5 внешне очень похож на предыдущее поколение - DB4, но именно пятый DB стал не просто машиной – это символ и предмет поклонения.

В начале шестидесятых компания Aston Martin разработала новый автомобиль класса «Гран Туризмо», наследника успешной модели DB4 — купе DB5. Все эти модели получили название, состоящее из инициалов британского промышленника Дэвида Брауна, который купил Aston Martin в 1947 году.

Внешне новинка была практически идентична предыдущей модели, чьи черты дизайна за авторством итальянцев на долгие годы станут визитной карточкой Aston Martin. DB5 получил доработанное шасси и передовую рядную «шестерку», разработанную знаменитым инженером Тадеком Мареком.

Четырехлитровый мотор выдавал весьма впечатляющие для того времени 282 л.с. и 380 Нм крутящего момента. На выбор были доступны две коробки передач: 5-ступенчатая механика ZF и 3-ступенчатый «автомат» производства BorgWarner. Другими важными изменениями стали дисковые тормоза спереди и сзади, двухкамерный усилитель тормозов и 15-дюймовые колеса.

По разным данным, всего в период с 1963 по 1965 годы было выпущено немногим больше тысячи экземпляров DB5 в разных модификациях.

Сначала в «Астоне» решили поработать над мотором и выпустили версию Vantage. Она отличалась двигателем с измененными распредвалами и тремя модернизированными карбюраторами, мощность которого довели до 325 л.с. Динамические показатели Vantage стали выдающимися для той эпохи. Обычный DB5 разгонялся до «сотни» около 8 секунд, а «Вантаж» делал это всего за 6,5 секунды. Всего было построено 65 экземпляров

Несмотря на то, что подавляющее большинство DB5 было в кузове купе, Aston Martin решил построить еще две версии. Первая — DB5 Convertible, — лишилась крыши и вышла тиражом в 123 экземпляра (из них лишь семь — Vantage). Универсал DB5 Shooting Brake оказался еще уникальнее. По легенде, Дэвид Браун решил выпустить универсал, потому что клюшки для гольфа, охотничья собака и стрелковое оружие не влезали в багажник служебного DB5

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем avto_istorii, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ , нажмите внизу под ней