The Beast - Зверь с 27-литровым двигателем от истребителя
В свое время, Энцо Феррари пренебрежительно называл британские команды Формулы-1 «гаражистами», поскольку, балансируя на грани выживания они работали в небольших мастерских, что, впрочем, не мешало им внедрять новые технологии и побеждать легендарные итальянские болиды. Именно такие британские «гаражисты» и построили этот сумасшедший автомобиль!
«The Beast», он же «Зверь» - безумный универсал с 27-литровым авиационным двигателем V12 (!), в период своего расцвета запросто тягался с современными Ferrari и Lamborghini, а в 1977 году был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый мощный дорожный автомобиль на планете! Автомобиль постоянно появлялся на страницах британских журналов, а когда стал предметом судебных разбирательств с Rolls Royce, обрел мировую известность.
Название «Зверь» здесь совершенно уместно, поскольку безумный здесь не только двигатель Rolls-Royce Merlin V12 как британских истребителях времен Второй мировой войны Supermarine Spitfire и Hawker Hurricane, но и внешний вид, внушающий страх и ужас. Только представьте, когда ТАКОЕ проносится мимо на огромной скорости. Хорошо, что мимо…
Проект «The Beast» стартовал в середине 1960-х, когда некий энтузиаст Пол Джеймсон собрал кастомное шасси с танковым двигателем Meteor V12. Не так романтично, как авиационный двигатель, но история только начиналась. Энтузиазм мистера Джеймсона быстро иссяк и завершал проект другой энтузиаст Джон Додд, первоначально нанятый для разработки автоматической коробки передач для «Зверя». Автомобиль получил стеклопластиковый кузов, достаточно страшный, но поскольку его изюминкой был 750-сильный мотор, с внешностью сильно не заморачивались. К сожалению, первый вариант «Зверя» был уничтожен в пожаре и, получив страховку, Джон Додд полностью перестроил автомобиль с новым кузовом в стиле спорт-универсалов Shooting Brake (тоже из стеклопластика) и авиационным двигателем Rolls-Royce Merlin. В этом виде «The Beast» сохранился до наших дней, за одним важным исключением...
Изначально переднюю часть автомобиля украшала массивная радиаторная решетка Rolls-Royce – инженер справедливо рассудил, что если под капотом двигатель Rolls-Royce, то каноническая облицовка автомобилю просто необходима. Но функционеры Rolls-Royce решили иначе. Они не захотели, чтобы достопочтенный бренд был связан с хулиганским проектом Джона Додда, и выиграли суд! Разочарованный инженер покинул Великобританию и отправился в Испанию, поменяв решетку радиатора на оригинальную конструкцию с собственными инициалами. «Зверь» от этого не стал менее интересным.
Двигатель Rolls-Royce Merlin с своей авиационной спецификации выдавал около 1300 лошадиных сил, но для автомобиля с него сняли нагнетатель и переделали картер. Мощность сократилась до уровня 950 лошадиных сил, что не помешало «Зверю» занять место в Книге рекордов Гиннеса. На автобанах автомобиль разгонялся до 300 км/ч!
Автомобиль и его владелец прожили долгую, наполненную событиями, жизнь: участвовали в мероприятиях и пробегах, снимались в передачах (в.ч. раннем «Top Gear»), пугали обывателем внешним видом, динамикой и рёвом авиационного V12.