1986 Alfa Romeo 75 Turbo

История автомобильной марки Alfa Romeo уходит глубоко корнями на зарю раннего автомобилестроения и помимо своей долгой жизни, альфа может смело похвастаться своими многочисленными успехами во все возможных авто-соревнованиях. После первой победы в гонке Targa Florio в 1923 году, миланская компания так же стала победителем первого чемпионата мира среди производителей автомобилей класса Гран-при в 1925 году, чемпионаты мира Формулы-1 1950 и 1951 годов, чемпионата мира среди спортивных автомобилей 1975 года, одиннадцать побед в гонке Mille Miglia, десять в гонке Targa Florio и четыре победы в изнурительной гонке "24 часа Ле-Мана".

В отличие от некоторых своих уважаемых европейских конкурентов, Alfa Romeo также добилась значительного успеха в гонках заводских автомобилей; создав в 1963 году собственное спортивное подразделение - Autodelta, на мощностях Autodelta - гоночная команда Alfa Romeo завоевала не менее 13 титулов в престижном европейском чемпионате кузовных автомобилей в период с 1966 по 1985 год (последний раз с моделью GTV6). К сожалению, к концу 1985 года отдел Autodelta находилась в плачевном состоянии и вся проблема заключалась в финансовой составляющей. В результате дорогостоящей программы Формулы-1, которая принесла мало результатов, зимой 1985-1986 гг. уважаемый спорт-отдел был полностью закрыт. Alfa Romeo ушла из Формулы-1 как конструктор, хотя продолжала поставлять двигатели и комплектующие команде Osella до 1988 года.

На смену Autodelta пришло новое подразделение, Alfa Corse, возглавляемое только что назначенным директором по вопросам автогонок в компании - Джорджио Пьянта. Alfa Corse заняла старые помещения Autodelta в Сеттимо Миланезе, Пьянта взял на работу обратно многих сотрудников работавших в подразделении Autodelta. В 1987 году перед Пьянта стояла задача вернуть Alfa Romeo на вершину международной арены спортивных автомобилей, создав соответствующим образом модернизированную модель "тогдашней" флагманской серии 75.

Модель 75 была 4-дверной компактной моделью представительского класса, которая была представлена широкой публике в мае 1985 года. Названная в честь 75-летнего юбилея производства Alfa-Romeo, она производилась на заводе Arese в Ломбардии. На выбор три двигателя с системой DOHC: рядная четверка объемом 1,6, 1,8 или 2 литра, 2-литровый турбодизель и 2,5-литровый V6. Также предлагалась пятиступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая коробка передач. В 1986 году Alfa добавила в линейку 1,8-литровый турбомотор. Благодаря турбине Garrett T3 с промежуточным охлаждением и отдельному масляному радиатору, 75 Turbo быстро стал популярным, поскольку по своим техническим характеристикам был н уровне, что и 75 с двигателем V6, а налог на него был меньше.

Предвидя, что 75 Turbo станет идеальной основой для спортивного автомобиля группы А, Alfa Romeo омологировала новую модель 2 августа 1986 года после того, как было собрано 5000 автомобилей 75 Turbo, подходящих под жесткие правила омологации. В 1987 году Международная автомобильная федерация FIA организовала чемпионат мира на серийных автомобилях по правилам группы А. Серия из одиннадцати гонок состояла из семи европейских этапов, затем двух в Австралии, одного в Новой Зеландии, финальная гонка должна была пройти в Японии. Правила группы А предусматривали, что после того, как первая партия из 5000 серийных автомобилей была завершена, производителям разрешалось выпустить партию из 500 и более тюнингованных вариантов, которые имели для каждой марки аббревиатуру Evolution. Модели Evolution можно было использовать для внедрения новых механических и аэродинамических усовершенствований, которые могли оказаться полезными на треке и в повседневной жизни.

Alfa Romeo представила 75 Turbo Evoluzione в марте 1987 года, данная модель была основным претендентом компании на победу в чемпионате мира в группе А 1987 года. Новая Alfa получила целый ряд механических и аэродинамических улучшений по сравнению со стандартным 75 Turbo.
Каждый Evoluzione начинал свою жизнь с обычного 75-го кузова из штампованной стали со стандартной колесной базой 2510 мм. Передняя подвеска состояла из торсионных балок, соединенных с нижними поперечными рычагами и амортизаторами. Сзади использовалась схема де Диона. Для улучшения управляемости были установлены более жесткие пружины и амортизаторы, чем на существующем 75 Turbo. Тормоза были такие же как и на обычном 75 Turbo: вентилируемые 265-мм диски спереди и 250-мм сзади, система ABS была стандартной.

15-дюймовые колеса, установленные на Evoluzione, были того же размера, что и на обычном 75 Turbo, они были позаимствованы с модели GTV6 и окрашены в цвет Rosso Alfa, чтобы соответствовать общему экстерьеру. Шины Michelin MXV были так же в базовой комплектации. Стандартный топливный бак объемом 68 литров располагался над задней осью в полу багажника.

Стандартный 75 Turbo оснащался рядной "четверкой" Alfa Romeo. Он имел головку с системой DOHC с двумя клапанами на цилиндр, систему смазки с мокрым картером, систему впрыска топлива Bosch LE2 Jetronic, степень сжатия 7,5:1, одну турбину Garrett T03, работающую при давлении 0,65 бар, воздушный интеркулер и отдельный масляный радиатор. Благодаря диаметру цилиндров и ходу поршня 80 мм и 88,5 мм соответственно, объем маленького твина Alfa составлял 1779 куб.см. Пиковая мощность составляла 153 л.с. при 5800 об/мин и 226 Н*м при 2600 об/мин, что хватало маленькой Альфе с лихвой.

Правила группы А того времени требовали объем 1,7 для двигателей с турбонаддувом, что означало, что 1779-кубовый стандартный двигатель 75-го не подходил по объему. Двигатель Evoluzione Tipo 061.58 имел специально разработанный под него блок объемом 1752 куб. см что позволило выйти ему на треки группы А. Так же на Evoluzione устанавливалась уже 20-клапанная головка блока цилиндров, давление наддува было увиличенно до 0,9 бар. Хотя мощность и крутящий момент официально не изменились, по слухам, двигатель Evoluzione развивал мощность около 175 л.с... Да да конечно, башка на 20 клапанов и надува на 2 оча больше

Как и все модели 75, Evoluzione шел с пятиступенчатой коробкой передач передающею момент на задний дифференциал ограниченного скольжения (LSD). Дизайн экстерьера модели 75 был разработан в студии Centro Stile Alfa Romeo. Красивый автомобиль, который получился в результате, был, пожалуй, на одном уровне с эталоном представительских седанов начального уровня, той же E30 3-й серии от BMW. На задней крышке Evoluzione появился задний спойлер, заимствованный у модели 75 с двигателем V6, и переделанный бампер с расширенным фартуком.

Благодаря почти идеальной развесовке и богатой гамме двигателей, модель 75 уже считалась лучшим автомобилем в своем классе. Наш герой при весе 1150 кг весил столько же, сколько и стандартный 75 Turbo, но он был заметно быстрее: время 0-100 км/ч снизилось с 7,5 до 7,1 секунды, а максимальная скорость увеличилась с 214 до 224 км/ч.

Все 500 экземпляров 75 Turbo Evoluzione были выпущены в период с марта по апрель 1987 года. Весь тираж был построен с левым рулем, и подавляющее большинство было продано итальянским клиентам.
Alfa Romeo выпустила квинтет официальных турбо Evoluzione для участия в чемпионате мира по Турингу 1987 года: два автомобиля были представлены от отделения Alfa Corse, два - отделом Brixia Corse (Scuderia Italia) и один - от отдела Albatech. 320-сильные автомобили выступали в классе 2, цель которых была абсолютная победа.

К сожалению, кампания WTCC 87-го года оказалась неутешительной для Альфы. Единственный подиум Evoluzione был достигнут в седьмом раунде (Silverstone Tourist Trophy), когда гонщики Джорджио Франчиа и Никола Ларини финишировали третьими позади пары BMW. После этого Alfa Romeo решила отказаться от участия в четырех дорогостоящих гонках.
Ford выиграл титул конструктора 87-го года, а Роберто Равалья из BMW стал чемпионом среди гонщиков. После всего лишь одного сезона WTCC был закрыт. В 1988 году, 335-сильный Evoluzione пилотируемый Джанфранко Бранкателли завоевал корону итальянского супертуризма 1988 года.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем avto_istorii, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ , нажмите внизу под ней