Opel Omega EVO 500, как создавался самый быстрый седан 90-х

Многие считают, что EVO 500 – дело рук мастеров британского Lotus. Однако, это не так. Совсем не так! Ведь Omega Evolution, наоборот, ответ англичанам от немцев из тюнинг-ателье Irmscher. История гласит, что цифры в названии обозначают тираж модели. Но это не значит, что все полтысячи экземпляров оснащались одинаковым мотором, и что их вообще полтысячи…

Большинство выпущенных Opel Omega EVO 500, а именно 463 автомобиля, агрегатировались 6-цилиндровым двигателем мощностью 236 сил. Еще 36 машин получили 4-литровый Ирмешировский агрегат мощностью 272 силы. Если посчитать 463+36, получается недочет – 499, а не 500 штук. Как так? Всё просто – один экземпляр Омеги Эволюшн получил 24-клапанный двигатель объемом 3,6 литра. Но это еще не всё…

За время производства — с апреля 1991 по сентябрь 1992 удалось реализовать всего порядка трехсот автомобилей, причем немало из них были оставлены в маркетинговой службе производителя в представительских или рекламных целях или бесплатно переданы популярным немецким спортсменам в рамках пиар-компаний. В связи со столь удручающими показателями продаж руководство производителя осенью 1992 года приняло решение о снятии версии с производства. Связано это было, помимо низких показателей продаж, еще и с тем, что из-за изменений регламента DTM необходимость в омологационных моделях отпала, и, кроме того, Опель уже планировал вывести из чемпионата болид на базе Омеги, отказавшись от него в пользу Calibra DTM. Отметим, кстати, что на гоночных треках серии DTM болид на базе Омеги выступал довольно посредственно.
Общее количество произведенных Evo500 составило, таким образом, не 500, а всего лишь 321 экземпляр.
После окончания производства у Ирмшера осталось несколько невостребованных десятков Evo500, которые были использованы в качестве опытной платформы для установки новой разработки компании — четырехлитровой версии двигателя C40SE, выдающую 272 л.с. и впечатляющие 393 Нм момента на 3300 оборотах. Со временем все оставшиеся машины были реализованы, и, таким образом, около 30 экземпляров Evo500 поздних выпусков оказались оснащены четырехлитровым, а не трехлитровым двигателем. Так же, по специальному заказу пара автомобилей были выкрашены не в стандартный черный, а в серебристый и красный цвета, и, кроме того, первые два произведенных Ирмшером экземпляра были белыми.

Внешне ЭВО 500 отличается аэродинамическим обвесом с увеличенными арками и двойным спойлером (вторая часть автоматически выдвигается на высоких скоростях). Кроме того, стоит отметить, что Омега Эволюшн 500 выпускалась еще и в обвесе DTM. Интерьер — с гоночным «привкусом» в виде ковшеообразных сидений и другой приборки.

Мало кто знает, но в 1991 году Omega Evolution 500 участвовала в 24 часах Ле-Мана. Несмотря на свою «семейность», автомобиль пришел 4-м, уступив двум BMW M3 и Porsсhe 911. Кроме того, именно Evo 500 установила рекорд (среди 4-х дверных авто) Нюрбургринга с общим временем 8:29.85, став самым быстрым седаном девяностых. К слову, характеристики Омега Ево гласят, что у автомобиля расход топлива в обычном режиме – 10 с половиной литров, на треке – 18-20 л.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем avto_istorii, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ , нажмите внизу под ней