«Беременная женщина», Отто Дикс
1931г. Яичная темпера и масляная краска на льне, смонтированная на фанере. Размер: 82.9 × 61.9 см. Художественный музей Вустера, США #Story_expressionism
Великий немецкий экспрессионист Otto Dix (1891−1969) известен своим собственным, гротескным стилем. Хотя нацистский режим Гитлера уничтожил многие его работы, большинство его картин можно все же увидеть в музеях Германии и других стран. Представленная сегодня картина «Беременная женщина» находится в США и является экспонатом музея искусств в городе Вустeр, штат Массачусетс.
Среди людей, видевших эту картину немецкого художника, равнодушных не бывает. Многие с первого взгляда воспринимают ее в штыки. В лучшем случае они будут твердить о разочаровании и жестокой плате за материнство. Другие скажут - нормальная немолодая женщина на последнем сроке. Может она выглядит совсем не привлекательной в общепринятом понимании привлекательности, но она живая и эмоциональная.
«Беременная женщина» была написана в 1931 году. В то время Отто Дикс был представителем левого крыла движения «Новая вещественность», провозглашавшего отказ от абстрактного искусства и возврат к реализму, включавшего в себя неоклассическую стилистику и попытку критически отразить истинное лицо времени.
«Мы хотим изображать предметы и людей обнаженными, до предела ясными, почти без артистизма», - говорил Отто Дикс.
Приход Гитлера к власти кладет конец карьере Отто Дикса. В 1933 году художника исключают из Дрезденской академии. В документе говорилось: «Ваши картины представляют собой величайшее оскорбление чувству морали и, следовательно, являются угрозой для морального возрождения нации». Последовало запрещение выставлять работы Дикса, его искусство было причислено к «вырожденческому». В 1937 году 260 картин Отто Дикса были сожжены в Берлине. «Беременная женщина», написанная за несколько лет до этих событий, чудом избежала печальной участи.