«Утро у ворот Лувра», Эдуард Деба-Понсан
1880г. Холст, масло. Художественный музей Роже-Киллио, Клермон-Ферран, Франция #Story_academism
Варфоломеевская ночь стала одним из самых кровавых пятен на страницах французской истории, когда с 23 на 24 августа 1572 года католики перебили верхушку протестантского дворянства, а обезумевшая чернь устроила массовую резню в Париже, а потом и по всей Франции. Эти трагические события признаны «самой ужасной религиозной резнёй столетия». Картина Деба-Понсана — одно из самых известных изображений страшной резни
По различным оценкам, в Париже в этот день погибло около 2000 человек, а по всей Франции в погромах было убито около 30 тысяч гугенотов. Резня стала кульминацией религиозного конфликта во Франции. Гугенотам был нанесён сокрушительный удар, в результате которого они лишились многих из своих видных предводителей.
Ученик Кабанеля Эдуард Деба-Понсан получил известность благодаря портретам парижских знаменитостей, сюжетам на историческую тему и сельским пейзажам. Республиканец по своим убеждениям, он часто оказывался политическим и идейным противником многих своих клиентов. Сочувствие Парижской коммуне не вызывали симпатий консерваторов. Деба-Понсан участвовал в кампании за восстановление доброго имени капитана Дрейфуса, выставив на Салоне 1898 года картину «Истина, выходящая из колодца», своего рода живописный манифест, который он предложил Эмилю Золя для продажи по подписке.