Lamborghini Countach

Везде есть свои легенды. В музыке это Mick Jagger и Kurt Cobain, в футболе – Pele и Diego Maradona, а на пьедестал почета мира суперкаров можно смело воздвигать Lamborghini Countach.

Это, конечно, далеко не идеальная машина, даже наоборот, в какой-то степени она ужасна. Салон Countach шумный и душный, потому что двигатель находится сразу за спиной водителя, сидения могут серьезно покалечить, а двигатель в первых моделях суперкара постоянно перегревался. Так почему Lamborghini Countach стала легендарной машиной?

Всё просто. Countach в свое время была выскочкой. Когда Ferrari делала суперкары, исходя из сложных аэродинамических расчетов, Марчелло Гандини из Bertone создал для Lamborghini машину, способную возбудить подростка в период полового созревания. В первых моделях Countach не было необходимых отверстий для охлаждения четырехлитрового двигателя, зато она была красивой и нереальной (как победа нашей сборной на чемпионате мира по футболу), даже революционной для семидесятых.
Пожалуй, это самый вызывающий суперкар в мире. Несмотря на то, что с момента создания машины прошло уже 35 лет, она всё ещё выглядит лучше многих современных суперкаров. И, кстати, по-прежнему обладает самыми большими задними шинами для серийного автомобиля 345 мм.

Начиная с Countach Lamborghini взялись на все свои машины устанавливать двери гильотинного типа, и как раз этот автомобиль стал основоположником суперкаров с символикой быка на капоте. Посмотрите на силуэты Diablo, Murciélago и Gallardo – преемственность очевидна!
За двадцать шесть лет суперкар выпускали в пяти разных вариантах. Ну или почти в пяти. Дело в том, что первая модель LP500 была очень красивой, но, по большому счету, не пригодной для езды из-за отсутствия необходимых воздухозаборников. источник: автомобильные истории. В 1971 году Countach презентовали на Женевском моторшоу, а потом сразу разбили, чтобы получить Европейский сертификат безопасности. Потом были выпущены LP400, на которой уже стало возможно передвигаться, но человек с головой и ногами не мог в неё сесть, не покалечившись и LP400S. Последняя была продуманной, обладала лучшей эргономикой и динамическими характеристиками, чем её предки. Эта модель стала более агрессивной, к тому же она получила полезный V образный спойлер и модифицированный 4 литровый двигатель с 375 л.с., который, впрочем, долго под капотом Countach не продержался.

Уже последующая версия LP500S оборудовалась более мощным мотором объемом в 5 литров (такой же стоял на первой Lamborghini Countach LP500), но и этого инженерам Ламборгини показалось мало. И тогда они поставили под капот модели 5000QV сумасшедшие 5,2 литра, благодаря которым эта версия и стала самой популярной среди Countach, суперкар изготовили в 610 экземплярах. Старый V12 имел по два распредвала на каждый ряд цилиндров и два клапана на цилиндр. А у новой версии было четыре клапана на цилиндр и мощность, которая выросла с 380 до 461 л.с.

Карбюраторы 5000QV были перенесены. Их разместили над двигателем (до этого они располагались по бокам) — для улучшения забора воздуха. Из-за этого, конечно, и без того плохая задняя обзорность практически исчезла. Но это уже никого не волновало, ведь максимальная скорость суперкара перевалила за 300 км/ч. При таких показателях в зеркале и смотреть-то нечего. В мире на тот момент существовала всего пара машин, которые могли бы ловить камни из под колес Countach (одна из них — Ferrari Berlinetta Boxer или BB). Поэтому суперкар попал в книгу рекордов Гиннеса, как самый могучий и быстрый серийный автомобиль в мире.

Независимая подвеска, дисковые тормоза всех колес и рулевое управление с гидроусилителем сделали 5000QV отлично управляемой, в некотором смысле. Из-за огромных размеров её невозможно было припарковать у кофейни, не завалив столб и пару оставленный по соседству машин, зато Countach отлично показывала себя на больших скоростях.
Ну и последней моделью в истории стала 25th Anniversary Countach. Их выпускали в 1989 году, приурочив модификацию к 25-летию Ламборгини. Суперкар мало чем отличался от предшественников. Изменения коснулись лишь мелких деталей , после чего в июле 1990 года были собраны последние Countach.

В свое время Countach была сумасшедшей, дерзкой, блистательной и навсегда вписала свое имя в ряды легенд и шедевров автомобилестроения.

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем avto_istorii, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ , нажмите внизу под ней