Неожиданный, но рабочий способ сделать сцены более жуткими и отталкивающими — это добавить в них деталей, которые слишком изящны или чисты для описываемой вами ситуации:
1. Во время кровавой бойни ты замечаешь человеческое тело, лежащее в стороне. Труп лежит "как по струнке", его руки аккуратно скрещены на груди.
2. Идя по саду, ты понимаешь, почему деревья казались такими странными: они, все до единого, были абсолютно симметричны.
3. Исследуя заброшенный дом, ты вдруг понимаешь, что в комнате, в которой ты находишься, на мебели — ни пылинки, нет паутины или грязи в углах.
4. Из-за закрытой двери издается кошмарный шум: крики, смешанные с мольбами, и звуки, свойственные лишь актам насилия. Когда тебе наконец удается выломать дверь, оказывается, что за ней никого нет, а на полу — ни пятнышка крови.
5. Посреди кровавой бойни, на дне ямы, в месиве грязи и крови, ты находишь пять аккуратно расчленённых трупов. Каждая пара конечностей и частей тела лежит в собственном маленьком ряду.
6. Ты – свидетель убийства, жестокой, ужасной расправы, окрасившей комнату кровью. Когда ты в панике возвращаешься с представителями власти, место преступления совершенно чистое, и никакая экспертиза не может обнаружить и капли крови.
7. Ты бежишь сквозь ночь и лес с товарищем, вы протаскиваете друг друга через листья, ветки и грязь, отчаянно стремясь к свободе. Когда вы наконец выбираетесь из леса, в сером свете восхода ты с облегчением поворачиваешься к своему другу и замечаешь, что его одежда почему-то идеально чистая.
8. Ты протягиваешь подозреваемому стакан воды, непринуждённо общаясь и с наслаждением наблюдая, как он берёт его голыми руками и делает глоток. Позже получится снять приличный набор отпечатков. Вот только их нет. Ни единого отпечатка. Как будто ничего вовсе и не прикасалось к стеклу.
9. Лениво просматривая каталог продукции, ты останавливаешься и всматриваешься куда активнее, когда замечаешь, что уже видел несколько предметов из этого перечня товаров. Постепенно до тебя доходит, что каждая маленькая изящная вещь и позиция в этой маленькой изящной книжке принадлежат (принадлежали?) твоим знакомым.
Порядок – особенно неуместный, там, где ожидаешь жестокости, несовершенства или заброшенности, или порядок, который, как ты поздно понимаешь, скрывал жестокость – невероятно жуткий. Потому что аккуратность – это неестественная вещь. Для порядка необходимо, чтобы кто-то его создал. Он подразумевает, что окружающий тебя мир был спроектирован, может, чтобы скрыть вещи, замаскировать их, заставить тебя сомневаться в собственных чувствах, или просто подчиняться чьим-то чужим желаниям. Порядок активен и искусственен. Он помещает вещи, может даже людей, в чьи-то идеальные маленькие коробки, и это тоже жутко. Тебя превращают в объект. Просят вписываться в категории, в которые ты не всегда помещаешься, и ты задаёшься вопросом – а что произойдёт с теми частями тебя, которые не вместились?
По сути, порядок показывает – здесь есть что-то ещё. Порядок на месте беспорядка говорит, что нечто пришло и прибралось. Или то, что ты видишь сейчас или видел тогда, нереально. Аккуратность в сочетании с жестокостью говорит – сюда пришло нечто, для чего жестокость означает не то же самое, что для тебя.
Порядок в правильном контексте и правильном месте может быть очень, очень страшным
И весёлым
- не могу выразить словами, насколько проще выбраться из творческого тупика, после того как вы посмотрите хорошее медиа. хватит откладывать в дальний ящик просмотр той самой штуки, потому что «вместо этого я лучше буду писать». все равно в итоге ничего не пишете.
- Очень много классных писателей говорят, что хорошие писатели всегда много читают.
Да не обязательно именно читать - вы можете посмотреть фильм или сыграть в игру или поделать что-то еще. Но изучать что-то новое и вникать, какие идеи интересны разным авторам и как они их доносят, помогает тебе найти свой собственный стиль, свои ориентиры
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas
Ты герой-паладин, который смог победить ужасного дракона. Но дракон тебя предупреждает, что смерть для него - не более, чем дверь в следующую жизнь, что драконы не умирают - они перерождаются. Ты не вспоминал об этом… пока не родился твой сын с золотыми змеиными глазами.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
Ответы на "Я люблю тебя":
• Ты всегда был великолепным лжецом.
• Не ври о таком. Не мне.
• И что изменилось?
• Небеса могут рухнуть, и миру может прийти конец, но ты не получишь моего сердца.
• Ты просишь слишком многого.
• Нет, не любишь.
• Как много ты выпил?
• Я пожалею об этом, не так ли? *целует их*
• Ты бы правда отказался от всего? Потому что любить меня - значит, не иметь ничего.
• Я бы правда хотел быть тем, кем ты хочешь, чтобы я был, но...
• Любить меня - плохая идея.
• Завтра ты не будешь чувствовать того же.
• Ты обещал, что не влюбишься в меня.
• Я не тот, кто тебе нужен.
• Как ты можешь говорить, что любишь меня, не имея ни малейшего понятия, как мне больно?
• Не говори этого.
• Я думал, ты ненавидишь меня...
• Ты знаешь, каково со мной трахаться.
• Эти чувства погубят нас.
• Ты правда думаешь, что я не разобью твое сердце?
• Может, это причина, по которой ты не можешь любить себя.
• Ты не мог бы отъ*баться? Я знаю, что это проклятие говорит за тебя, но чел, дай мне передохнуть.
• Я забыл, как звучат эти слова...
• Если по-честному, я больше не знаю, что из твоих слов правда, а что - ложь.
• Это обещание, которое ты не можешь сдержать.
• Ты ведь не всерьез...
• Серьезно? Прям, бл*ть, сейчас?!
• Пути назад нет, того, что ты сделал, не отменить.
• Все, что останется - разбитое сердце.
• Тогда почему ты уходишь?!
• Любовь мне не нужна.
• Я даже смотреть на тебя не могу.
• Это обещание, которого ты не должен был давать.
• Знаешь, тебе дозволено ошибаться.
• Не волнуйся. Это пройдет. Быстро.
• Как ты можешь говорить, что любишь меня, если ты понятие не имеешь, кто я на самом деле?
• Однажды ты не сможешь даже посмотреть на меня, а сейчас ты говоришь, что любишь меня?!
• Я на это не поведусь.
• Это не твоя вина, что я не тот, кто тебе нужен.
• Я повелся на твою ложь раньше.
• Ты думаешь, я идиот? И я действительно тебе поверю?
• Никто не любит меня.
#IdeaOTP @tumblrwritingideas #PersonaABC @tumblrwritingideas
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
- Люди в интернете часто говорят: «Нам НУЖНА история, которая не опирается на правила сторителлинга». типа фуу правила построения сюжета уже таааак достали, ну типа такого в реальной жизни бы никогда не произошло, это нужно тупо для продвижения сюжета (блин, как так получилось, что в моем сюжете оказался сюжет), почему Орфей обернулся назад когда ему было сказано этого не делать почему Икар подлетел так близко к солнцу, почему Ромео и Джульета почему Над пропастью во ржи че вы все такие серьезные зачем вообще во что-то вкладывать все свое сердце и душу почему все искусство не может быть таким же остроумным и логичными и стерильным и монотонным как мои любимые фильмы марвел в моем сердце пустота которую я отказываюсь заполнить а еще те занавески были синими
- «Ненавижу поэзию она такая душная» а потом ты репостишь цитату и спрашиваешь «Почему эта строчка бьет в самое сердце?» ты отчаянно нуждаешься в поэзии ты изголодался по ней но ты не осознаешь, что голоден
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
- читатель, впечатленный тонкими предпосылками
- писатель, который даже не в курсе, что эти вещи были связаны
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #funny_stuff @tumblrwritingideas
Писательство превращает тебя в ребенка, которому приходится гуглить вещи типа: «животные, обитающие в лесу»
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #funny_stuff @tumblrwritingideas
Я работал над своей книгой и никак не мог понять, почему она казалась мне пустой. В ней не было филлеров. Моя книга состояла на 100% из сюжета. Персонажи взаимодействовали только тогда, когда это было абсолютно необходимо. Я не описывал ни пейзажей, ни пения птиц. А все мои любимые развернутые описания я сохранял отдельно от чистовика, ведь они «были бесполезны».
Ребят, я в курсе, что такая практика существует на ТВ, но я этого не замечал, пока произведения не начали сокращать. Нам не хватает филлеров, но мы их все равно вырезаем. Я выкладываю «филлеры» себе в блог или сохраняю их в отдельном огромном гугл документе. Это ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ.
Честно? Нафиг «все должно служить сюжету». Верните филлеры. Верните необязательные взаимодействия между героями. Верните троп «персонажи просто тусуются». Я не хочу ни читать чисто сюжетные истории, ни писать истории, в которых один линейный сюжет.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas
- Такая ржака, что авторы фэнтези-книг пишут: «… спустя 1000 лет», а потом делают вид как будто за 1000 лет ничего не изменилось. Типа за 1000 лет наша цивилизация прошла путь от Нормандского завоевания Англии до скибиди туалетов
- Каждый раз, когда у вас поднимается рука написать «1000 лет спустя», скорее всего сюжетно вам больше подходит временной промежуток от 80 до 200 лет
#funny_stuff @tumblrwritingideas #writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas
- Честно говоря, менять планы насчет того, куда вести свою историю, из-за предположений ваших читателей, - не всегда плохо. Конечно, менять запланированный сюжет просто потому что: "О нет! Читатель смог предугадать что будет дальше! Теперь мне придется все переписывать, потому что мои читатели не имеют права быть умнее меня" - это отстойно. Но, с другой стороны, иногда читатель может сказать что-то типа: "Окей, вот самое тупое развитие сюжета, которое я могу только представить", и вы вдруг понимаете, что самое тупое развитие сюжета - это как раз то, что вы планировали написать дальше. В этот момент ты понимаешь, что, да, когда тебе кто-то со стороны все разложил по полочкам, то становится очевидно, что идея была правда тупой.
- Вот еще варианты, которые не сводятся к тому, чтобы намеренно разочаровать читателя:
1. Изменить исход истории, потому что читатель сказал: "Я очень надеюсь, что этого не произойдет" и ты понял, что ты тоже надеешься, что этого не произойдет.
2. Изменить исход истории, потому что читатель думал вперед тебя и заметил предпосылки какого-то далекого сюжета, и тебе это не нравится
3. Изменить исход истории, потому что предположение читателя насчет развития сюжета дало тебе понять, что если все так закончится, то ты уткнешься в огромную сюжетную дыру.
4. Изменить исход истории, потому что читатель заметил кучу символизма и разных предпосылок, о существовании которых ты даже не был в куре, потому что написал их на подсознательном уровне, и только сейчас понял, зачем все это было.
5. Изменить исход истории, потому что читатель предложил отличное решение непростой проблемы, и не использовать его было бы просто глупо
6. Изменить исход истории, потому что читатель предположил: "Слышь, а знаешь что будет по-настоящему ебануто?" и от этих слов гремлин у тебя в голове начал улыбаться как гребаный Гринч #writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas
Честно? Мой главный совет, как создавать «объемных» персонажей, - это делать их немножко отстойными. Нет в этом мире человека, который на 100% крут 100% времени. Каждый человек рано или поздно попадает в неловкие ситуации, радуется какой-то ерунде, пугается чего-то глупого, или смеется над чем-то тупым. Быть немножко отстойным - это неизлечимая черта характера любого человека. Используйте это в своих историях.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas
«Нам не до конца объяснили как работает магия» ну да, так устроена жизнь. Представьте книгу, действие которой происходит в современной Америке, и несколько страниц персонажи тупо объясняют, как работают двигатели внутреннего сгорания и телекоммуникационные сети, и лишь потом мы переходим к сюжету
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
- Вежливо попрошу тебя перестать пытаться зарезать моих друзей ножом.
- Они монстры. А я охотник на монстров. Чего ты от меня хочешь.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #PersonaABC @tumblrwritingideas
секси концепт для персонажа: лжец, который лжет и притворяется, и когда его просят прекратить притворяться, он просто-напросто продолжает врать, но по-другому. и когда ты, продравшись сквозь толстые слои из недосказанностей и обрывков правды, пытаясь докопаться до ПРАВДЫ, думаешь, что ура! наконец-то я достучался до него! оказывается, что истина, которую ты все это время искал - это клочок бумаги, на котором написано ОШИБКА 404
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
мой любимый тип конфликта - это ситуации, в которых «никто не прав на все 100%, но, в то же время, никто не ошибается на 100%» и в которых у каждой стороны есть достойные аргументы в защиту своей позиции. к сожалению, такое встречается нечасто.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
- я, бля, так устала от вымышленных историй, которые осознают, что они вымышленные. мне нафиг не нужон рыцарь, который только и может, что язвить, или вдумчивый космонавт, который постоянно шутит о том, какое все вокруг клишейное и пафосное. пускай рыцари спокойно говорят «милорды» и «миледи», а капитаны космических кораблей толкают трогательные речи. ебаный рот, хватит так трястись над мнением критиков и аудитории, которые в теории могут назвать вашу работу - дешевкой.
- «ой хихи хаха посмотрите какая научная фантастика нелепая лол посмотрите на меня я пишу научную фантастику но мои персонажи постоянно угарают над тем какой же кринж вокруг хаха теперь все в порядке пожалуйста скажите что все в порядке» да я тебе бошку откушу, трус
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
понимаете, писательство - это ржака, потому что иногда ты гуглишь фигню по типу : “может ли человек выжить если у него сломаны все ребра”, а иногда ты гуглишь фигню по типу: “а в манхеттене есть икея???”
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #funny_stuff @tumblrwritingideas
КАК ДЕЛАТЬ РЕСЕРЧ ДЛЯ МИРОУСТРОЙСТВА
Неважно, создаешь ли ты фэнтезийный мир с нуля, или придумываешь у себя в голове, как будет выглядеть обыкновенный деревенский домик в твоей истории в стиле реализма - в какой-то момент тебе все равно придется задуматься о мире, в котором происходит действие. Вот несколько методов, как стоит подступиться к ресерчу:
ЗАДАВАЙ ВОПРОСЫ
Задавай вопросы про все и обо всем, что связано с твоим миром. Каждая история требует разную глубину продумывания. Прислушайся к своей истории и отметь вопросы, которые ты хочешь изучить подробнее. Какую модель автомобиля водил дедушка главного героя? Как проходят выборы президента? Почему все так любят орешки? Ты можешь найти ответы в уже написанной тобой части истории, в твоем воображении, или же тебе придется провести определенный ресерч, чтобы найти их.
НАРИСУЙ КАРТУ ИЛИ СОЗДАЙ МОДЕЛЬКУ
Твоя история настолько сложная, что у тебя аж голова кружится? Возьми бумагу или любой другой материал и создай визуальную модель. Например, ты можешь начертить план дома главного героя или нарисовать карту целого города, страны, королевства. Создание физической модельки твоего мира - тоже по-своему ресерч. Но также в процессе создания ты, вероятно, наткнешься на множество вопросов, к которым следует найти ответ. Может быть, ты заметишь, что в твоем мире очень много озер, оленей, антиквариата и, соответственно, тебе придется провести ресерч по теме кратеров, миграций оленей, истории антиквариата, что натолкнет тебя на изучение метиоритных кратеров, охотниках, о семьях, продающих поддельные старинные вещи и т.д.
ВНЕШНИЙ РЕСЕРЧ
Возможно, тебе придется покопаться в исторических книгах, посмотреть интервью, почитать интервью, активно гуглить инфу или напрямую поспрашивать людей, разбирающихся в теме, чтобы найти ответы на свои вопросы. Если ты пишешь про Канзас, то ты можешь туда съездить, почитать о нем книги, или посмотреть фильмы, действие которых происходит там, или поговорить с людьми оттуда. Не забывай помимо сухих фактов записывать свои ощущения и чувства. Какой там воздух? Какая цветовая палитра превалирует?
ДЕЛАЙ ЗАМЕТКИ
Не имеет значения, какой метод ресерча ты для себя выберешь, делай кучу заметок. Ты можешь писать сухие факты, можешь подбирать более креативные выражения. Может быть, что-то, на что ты наткнулся, скорее вдохновит тебя написать стих, нарисовать картинку, сделать снимок, создать доску на пинтересте, придумать нового персонажа. Не забывай, что ты вполне можешь придумать свою лучшую идею, когда ты не занимаешься намеренным ресерчем. Поэтому всегда держи при себе свою тетрадку или девайс для заметок, чтобы всегда быть готовым записать идею, которая появится у тебя в голове.
ПОЛЬЗУЙСЯ СВОИМ СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ, МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, ИДЕЯМИ И ВООБРАЖЕНИЕМ
Ресерч - не только про поиск сторонних материалов и не про прислушивание к мнениям и опыту других людей о местах, времени и конкретных темах. Это и копание в своих собственных взглядах и мыслях! Например, тебе нужно провести ресерч про штат Оклахома во времена Великой Депрессии. Естественно, ты полезешь в книги, интервью, художественное и документальное кино, прочитаешь книги по теме, пороешься в интернете, а, может, даже лично туда съездишь. Но пока ты всем этим занимаешься, обращай внимание на свои мысли и чувства по поводу собранной тобой информации. Какие детали ты для себя выделяешь? Какая-нибудь информация тебя злит? Почему? Что тебя интересует в этом времени, а от чего тебе наоборот скучно?
КОГДА СТОИТ ПРЕКРАТИТЬ РЕСЕРЧ
Некоторые писатели любят прописывать мироустройство… до такой степени, что они просто-напросто не хотят останавливаться и наконец приступать к написанию своей истории! Как только ты понимаешь, что ты используешь ресерч, как отговорку, чтобы не приступать к тому, чтобы начать писать - самое время начать писать! Когда ты приступишь к истории, скорее всего, ты поймешь, что тебе нужно провести еще ресерч, а потом снова вернутьсяк писательству, а потом снова заняться ресерчем. Поэтому не стоит волноваться из-за того, что тебе кажется, что твой ресерч пока не закончен. Просто помни, что в любой момент ты сможешь к нему вернуться.
Конечно, обожать заниматься мироустройством - нормально. У каждого писателя есть что-то, что ему нравится делать больше всего. Кто-то обожает персонажей, сюжет, сеттинг, темы… Поэтому если ты писатель, который любит мироустройство, то в этом нет ничего плохого. Множество потрясающих писателей - в особенности писателей-фантастов - известны тем, насколько детально и с каким удовольствием они прорабатывают свои миры. Если тебе это нравится, то просто получай удовольствие! Просто постарайся понять, когда за любовью к штуке скрывается тревожность и страх приступить к самому писательству. Заставляй себя заниматься чем-то помимо мироустройства. И, естественно, держи в голове, что ты всегда еще успеешь к нему вернуться.
Надеюсь, это поможет!
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas #worldbuilding @tumblrwritingideas
- Ну и куда ты собрался?! Только Избранный имеет право нести это оружие!
- Ты так и не понял? Нет же никакого Избранного. Старейшины не собираются отправлять в путь никакого героя, чтобы он снял проклятие. Старейшинам нужно, чтобы проклятие продолжало существовать.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
#PersonaABC @tumblrwritingideas
- обожаю истории, которые типа… ошибки, которые мы совершили, неисправимы, и все худшее, что могло произойти, произошло, и пути назад уже нет. но любовь осталась, любовь продолжит существовать, когда все это закончится, любовь все перенесет.
- классное дополнение к моему любимому посту:
“я люблю трагедии, которые типа «любовь была там. она ничего не изменила. она никого не спасла. против нее было настроено слишком многое. но сам факт того, что любовь была там, все еще имеет значение»”
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
Бот для ментального здоровья.
команда психологов и разработчиков создали бота-психолога, который поможет расставить все по полочкам, разберет вместе с тобой трудную ситуацию и поддержит в самый нужный момент. её зовут Лея.
в чем преимущества?
- в боте есть персональные задания для самотерапии, советы и упражнения
- круглосуточная доступность
- полная конфиденциальность
- возможность консультаций с психологами
попробовать бота можно по ссылке: t.me/the_lea_bot?src=tumblrideasfeb5
Ментальное здоровье крайне важно. и начинать заботиться о нём необходимо уже сейчас. виртуальный психолог Лея поможет расставить все по полочкам, разберет вместе с тобой трудную ситуацию и поддержит в самый нужный момент.
лея всегда рядом, вне зависимости от времени суток. у неё не бывает выходных и обеда. поэтому все, что тебе нужно - это выделить всего 10 минут своего времени в день, чтобы позаниматься и улучшить свое самочувствие.
ссылка - t.me/the_lea_bot?src=tumblrideasfeb3
самые раздражающие авторы - это авторы, которые не уважают тот или иной жанр, но, тем не менее, решают его переосмыслить.
Вы ничего не «переосмысляете», когда забираете у жанра его классические тропы и элементы, сорян. да, вы можете искренне верить в то, что этот конкретный жанр ничего не может предложить в своем первозданном виде. но, может, вам тогда не стоит в это лезть, окей?
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
Совет для Мастеров Подземелий: в последних играх я говорил игрокам написать пять слухов про их персонажей: два хороших, два плохих, один ложный. Затем я передавал эти слухи другим игрокам, как то, что услышали их персонажи. Это сразу зарождает искру в ролплее.
Потрясающий совет.
П/п: совет для DnD, но мне показалось и просто писателям он будет полезен
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas #useful @tumblrwritingideas
В этом предложении - пять слов. Вот вам еще пять слов. Предложения с пятью словами - нормальные. Но вскоре они становятся скучными. Послушайте, во что они превращаются. Текст начинает надоедать довольно быстро. На слух они звучат монотонно. Будто ты слушаешь заевшую пластинку. Очень не хватает какого-нибудь разнообразия.
Теперь вслушайся. Изменив количество слов, я превратил предложения в музыку. Музыку. Этот текст поет. Здесь есть четкий такт, ритм, гармония. Я пишу кратко. А еще я пишу предложения средней длины. А иногда, когда я уверен, что читатель расслабился, я позволяю себе написать крупное предложение, предложение, в котором бушует энергия, которое становится динамичнее с каждым словом, пока, наконец, оно не достигает своего пика - вы можете услышать барабанную дробь и звон барабанных тарелок - вот оно, вы внимательно слушаете, потому что знаете, что это важно.
Поэтому комбинируйте короткие, средние и крупные предложения в своем тексте. Создайте симфонию из слов, которая будет ласкать слух. Не пишите слова. Пишите музыку.
- Гэри Провост
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
У тебя когда-нибудь бывало такое, что ты хотела поделиться своими переживаниями с близким другом, но по тем или иным причинам так и не смогла этого сделать?
хочу поделиться с тобой с ботом леей. лея умеет не только слушать и поддерживать. но также она способна составить индивидуальную программу психологических техник. с их помощью можно решить даже самую неприятную проблему, которая уже очень долго не дает тебе покоя.
попробуй - t.me/the_lea_bot?src=tumblrideasfeb2
Есть кое-что, что очень легко упустить из виду, когда речь идет о проблематичных тропах в контексте маргинализированных персонажей. Понимаете, МНОГИЕ из этих тропов - просто побочные эффекты того, насколько редко истории реально рассказывают ОБ ЭТИХ персонажах. Женщина играет роль табуретки, мотивирующей мужского персонажа, потому что автору изначально было плевать на женщину, как на самостоятельную персонажку. В таких случаях очевидно, что автора интересовало только то, как она повлияет на персонажа-мужчину. Небелых персонажей пишут как мудрых наставников или придурковатых помощников, потому что автор не был против разнообразного каста в теории, но он не был готов писать небелого главного героя. Поэтому пришлось распределить роли “хороших парней” между небелым кастом по остаточному принципу. Если вы хотите сделать лучше, то не надо смотреть списки проблематичных тропов для галочки, чтобы убедиться, что вы не использовали ни один из них, взять с полки пирожок и забить. Относитесь к персонажам из маргинализированных групп, как к реальным полноценным людям, заслуживающим свое место в истории и имеющим свободу воли. И, если у вас будет правильный подход, то многие проблемы, связанные с прописыванием подобных героев, решатся сами собой.
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
Порой взглянуть на момент из фильма, шоу или чего-то ещё и сказать "в реальной жизни это произошло бы вот так"(например, представить, как Ace Attorney работал бы в реальном зале суда) может быть реально интересно. Но в ту секунду, когда кто-то делает вид, будто что-то нереалистичное - априори плохо, я хочу убивать убивать убивать
Смысл в ПРАВДОПОДОБИИ, а не в реализме!!! Деталь или сюжетный момент могут быть нереалистичными по стандартам нашего мира, но пока они имеют смысл в контексте вымышленного мира, где происходит действие, В ЭТОМ НЕТ НИЧЕГО ПЛОХОГО!!!
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas
- Кстати, писатели, которые только начинают себя пробовать в написании ангста, хочу вам сказать:
Ничто не подчеркивает трагедию так, как краткие и яркие позитивные моменты.
Если вы хотите прописать персонажа ну просто с ужасным-кошмарным прошлым, то лезть в дебри и описывать всю жесть и насилие, что с ним происходили, - плохая идея. Читатели, которые не сталкивались с подобным - не прочувствуют переживаний героя. А читатели, которые прошли через что-то подобное, вообще не захотят о таком читать лишний раз. Вместо этого расскажите нам о самых радостных моментах, но подчеркните то, насколько они ничтожны.
Добавьте щепотку реализма. Объективно, персонаж с предысторией «мои родители были монстрами-абьюзерами и у меня в жизни буквально никогда не было ничего хорошего» вообще не реалистичен. Взглянув на такое, и люди, которые сталкивались с подобным, и люди, которые - нет, просто подумают: «да-да, несчастное детство, полный отстой, тьма, ужас - мы это уже видели». Один негатив сделает вашего персонажа неприятным и скучным.
Например, пусть персонаж просто вбросит что-то вроде: «Наверное, моим самым счастливым воспоминанием из детства было то Рождество, когда моего отца упекли за решетку. Впервые никто не орал друг на друга, никто не бил посуду, а мама за весь вечер не притронулась к алкоголю». Пускай этот персонаж еще удивится шокированной реакцией окружающих - потому что, е-мае, вот это мрак.
- При правильном подходе, подобную сцену можно написать одновременно мрачной и комедийной:
(перевод картинки:
- Суть в том, что я снова чувствую чувства. Как будто мне снова четырнадцать. Ты же помнишь, каково это? Чувствовать чувства?
- Ну да? Я чувствую какие-нибудь чувства каждый день.)
#writing_ideas_from_tumblr @tumblrwritingideas