Самолет "Суперджет" упал в Подмосковье 12 июля: что известно об авиакатастрофе
Первые звонки в экстренные службы от жителей Коломенского округа стали поступать около трех часов дня в пятницу, 12 июля. Одни звонившие сообщали о столбе дыма над лесным массивом. Другие говорили, что видели, как в небе между поселками Апраскино и Малое Карасево шел самолет. В какой-то момент борт стал терять высоту, скрылся за макушками деревьев, а затем пошел дым. Днем 12 июля 2024 года самолет Sukhoi Superjet 100 разбился в Коломенском районе Подмосковья. На борту потерпевшего крушение воздушного судна находились только три члена экипажа.
Изначально район крушения совпадал с траекторией Sukhoi Superjet 100 NEW. Это модификация «Суперджета», в которой максимально импортозаместили иностранные комплектующие. Судя по данным сервисов, которые отслеживают перемещение воздушных судов, самолет шел из аэропорта Жуковский. Там находится центр испытаний самолетов SSJ — «Сухой Суперджет». Транспондер борта (устройство, которое передает геолокацию диспетчерам и разным сервисам мониторинга рейсов) был записан как раз на Sukhoi Superjet 100 NEW. В Жуковском его сначала собрали, а затем испытывали — как минимум с позапрошлого лета.
Однако с этим самолетом ничего не случилось — он просто оказался в то же время в том же месте. По предварительной информации крушение потерпел другой борт — тоже «Суперджет», но не новый, а старый, 2014 года сборки. Бортовой номер RA-89049. С 2015 года он закреплен за «Газпром авиа».
Летел из Луховиц в сторону Москвы — во Внуково. Экстренные службы только следуют на место ЧП. Выехали несколько нарядов пожарной службы, скорые и надзорные органы — транспортная прокуратура, представители следственного комитета на транспорте. Проведена разведка с вертолетов, — сообщил KP.RU источник в экстренных службах.
На борту самолета, который разбился в Подмосковье, был только экипаж. Глава Коломны Александр Гречищев сообщил, что погибшие — два пилота и штурман. В МЧС России сообщили, что пострадавших среди населения нет.
В Росавииции подтвердили ранее озвученную информацию, что полет проходил без пассажиров. Расследованием катастрофы займется Межгосударственный авиационный комитет (МАК), при участии специалистов Росавиации.
Модель SJ-100 первый полет совершила в 2008 году. Относится к классу ближнемагистральных реактивных. То есть летать он может на расстояние около 2500 км. Хотя есть версия, которая способна пролететь 4320 км.
Цифра «100» в названии означает число пассажирских мест. Это первый самолет в истории отечественного авиастроения, спроектированный с помощью цифровых технологий. Часть узлов и компонентов в модели — импортная. Например, четверть деталей поставлялись от французского авиаконцерна. Но еще до санкционных пертурбаций производители озаботились их импортозамещением.