«Могли украсть и вывезти из России»: Родные пропавшей в Дагестане ростовской студентки собираются искать дочь за границей
Многодетная семья из Ростова уже почти полгода не может радоваться жизни. Супруги Диана и Николай Цомартовы словно разучились улыбаться. Родители четверых детей, двух мальчиков и стольких же девочек, до сих пор не знают: что произошла с их старшей дочерью. Анна Цомартова пропала ровно пять месяцев назад, 10 февраля.
Дело об ее исчезновении прогремело на всю страну. Так, как ищут девушку все это время, пожалуй, не разыскивали никого. Но ответов на два, казалось бы, простых вопроса – где Аня и что с ней произошло – по-прежнему нет.
А теперь семья собирается расширить географию поиска.
За это время информацию о розыске Ани посмотрели 10 миллионов человек. Это – огромная аудитория, - рассказала «Комсомольской правде – Ростов-на-Дону» Диана Цомартова. - Я не исключаю, что дочь могли украсть и вывезти из России. Поэтому мы хотим распространять информацию о ее поиске и в зарубежных социальных сетях. Сейчас ищем человека, который в совершенстве владеет английским и поможет нам с постами.
Как говорит Диана Цомартова, дочь с детства увлекалась спортом. Повзрослев, Аня решила пойти по стопам родителей и поступила Ростовский юридический институт МВД.
Мы с мужем оба работаем в полиции.
Учеба давалась легко. Сессии Аня закрывала вовремя, без передач. Третьекурсница по-прежнему уделяла много внимания спорту. Девушка занималась тайским боксом. Но вот парня, говорят родители, у дочери не было.
Аня всегда мудро рассуждала. Дочь говорит, что вначале ей нужно получить образование, найти работу, чтобы потом дать достойное будущее детям.
6 февраля Диана проводила Аню и сына – тоже спортсмена, на вокзал. Брат с сестрой в составе городской сборной отправлялись на соревнование в Каспийск. 10 февраля Анна выступала на ринге во Дворце спорта имени Алиева. Перед боем девушка позвонила маме. Поговорили они недолго. Спортсменке нужно было выходить к сопернице.
То выступление, как и все остальные, я смотрела по прямой трансляции.
Этот бой Аня проиграла. После спортсменка, видимо, захотела немного побыть одной, подышать воздухом и отправилась к морю.
Такие прогулки Аня любила всегда: восстанавливалась, благодаря природе и уединению.
При этом, уверены родители, бродить долго по пляжу дочь не собиралась. Об этом говорят несколько фактов: девушка оставила телефон у брата и не взяла с собой ни карту, ни наличку.
Уже позже мать по минутам восстановила ход событий того дня. Все это стало известно после изучения камер видеонаблюдения.
Итак, третьекурсница вышла из Дворца спорта примерно в 16:00. Направилась к пляжу. Бродя вдоль воды, наткнулась на ветхий забор. Сетка-рабица разделяла берег на две части, утыкаясь в море. На ограде – никаких надписей (табличка «вход запрещен» появится позже, после исчезновения девушки, — прим. ред.), а внизу зияет дыра, словно приглашая нарушить границы.
Любопытство взяло верх. Ростовчанка пробралась сквозь брешь и пошла дальше. Так, сама того не зная, примерно в 18:00 она оказалась на закрытой территории ведомственного санатория. Там Анна находилась минут сорок.
Что было дальше – загадка. К тому моменту уже стемнело и записи не разобрать.
Искать Анну начали в тот же вечер. Все понимали: просто так взять и не вернуться в гостиницу девушка не могла. На поиски вышли полгорода. А с ними - тренер, спортсмены, волонтеры и полицейские. Все они прочесывали Каспийск и окрестности. Заглядывали в каждый подвал, закоулок и заброшку. А тем временем, в Дагестан на такси из Ростова мчались родители.
Сейчас мать говорит, что просто не понимает, как ее сердце не разорвалось в дороге.
Мне позвонили из Дагестана и сказали, что дочь, скорее всего, добровольно ушла из жизни, что Аня погибла в море.
Но, оказавшись в Каспийске, Цомартовы поняли – версия о гибели в воде ну никак не складывается. Причем, об этом буквально кричала не только их родительская интуиция, но и профессиональный опыт – годы службы в полиции.
Именно тогда, в феврале, Цомартовы впервые узнали, сколько на свете много добрых и готовых помочь людей.
Хозяин отеля у пляжа предоставил нашей семье номера бесплатно. А она у нас большая. Ведь приехали даже родственники из Осетии.
В Каспийск продолжали стекаться волонтеры из соседних республик. К поискам подключились спасатели и водолазы. Анну искали даже с неба: задействовали вертолет. Но та словно растворилась.
Сегодня спасатели и водолазы изучили уже около 300 километров прибрежной зоны. И ничего! Если бы дочь утонула, то, наверное, хотя бы кроссовок обнаружили. Ведь за все время поисков на пляже чего только не находили в воде: и майки, и сланцы, и какие-то детские предметы, и даже тушу тюленя.