Врачи назвали ходячей диссертацией: Боец с пулей в сердце отстрелял два автоматных рожка и сам дошёл до госпиталя
Медики уже прозвали уникального бойца ходячей диссертацией, так как пациентов с такими ранениями к ним обычно живыми не довозят. Сам боец Андрей Онищенко считает, что помогают высшие силы.
"Взрыв над головой, я теряю сознание, очнулся и подумал, что контузия, — поделился Андрей. — Потом встаю, ещё пару рожков отстреливаю в сторону вражеского укрепа и опять падаю". Это было на Херсонском направлении. Его оттащили товарищи, но вскоре боец пришёл в себя, осмотрел раны и понял, что с ним произошло что-то очень странное. Входное отверстие от пули было прямо в районе сердца. При этом чувствовал себя Онищенко вполне удовлетворительно и своими ногами дошёл до ближайшего госпитального пункта.
Много повидавшие в своей практике врачи вынуждены были констатировать, что клиническая картина не соответствует состоянию Андрея: он был в сознании и чувствовал себя вполне удовлетворительно. В итоге раненого отправили в госпиталь в Белгороде, где рентген лишь подтвердил, что произошло необъяснимое: пуля находилась в правом предсердии.
— Он своими ногами дошёл до первичного этапа эвакуации, где провёл сутки, то есть прошло двое суток до того момента, когда он попал к нам. При этом он чувствовал себя очень хорошо, и мы начали сомневаться, — сообщил завкафедрой сердечно-сосудистой хирургии СЗГМУ им. Мечникова Вячеслав Кравчук.
— Времени обращать внимание на эмоции не было, — рассказал кардиохирург Алексей Павлов. — Молодой парень, 28 лет, мог погибнуть в любой момент.
Операция затянулась, хирурги долго не могли найти ту самую пулю, пришлось вызывать специалистов по эхокардиографии. Когда же её всё-таки обнаружили, у Павлова свалилась гора с плеч. В 99,9% случаев такие ранения означают летальный исход ещё до того, как пациенты попадают на операционный стол. Вячеслав Кравчук отмечает, что есть огромный многотомный труд "Опыт советской медицины в Великой Отечественной войне", в котором сердечно-сосудистой хирургии посвящена всего лишь пара страниц текста.
— То есть из всех 35 томов всего одна страничка… Потому что этих пациентов не довозили, они умирали на поле боя, — объясняет полковник медицинской службы Вячеслав Кравчук.