Самарские близнецы Борис и Константин Бурдаевы из группы «Братья Грим» устроили скандал
Борис и Константин Бурдаевы («Братья Грим») обменялись резкими сообщениями в своих социальных сетях. Известные исполнители, родившиеся в Самаре, делят песни.
На первые три альбома у братьев авторские права поделены в пропорции 50/50. Борис запретил их выкладывать. Но теперь он написал, что поклонники смогут послушать самые первые песни.
«Спустя долгое время, я всё-таки разрешил выложить первый альбом проекта Братья Грим в свободную продажу. Совсем не хотел этого делать, но мне сделали предложение, от которого было сложно отказаться. Оказалось, что это снова популярно среди российской молодёжи. Такое периодически случается. Также, в качестве бонуса, я выкладывают первую демо-запись «Ресниц» (2002)», — написал Борис Бурдаев, добавив, что альбом «Братья Грим» 2005 года можно слушать на всех официальных площадках, но лишь в течение года.
В свою очередь Константин, обладающий половиной прав, на выкладку этих песен разрешения не дал. Из принципа.
«По поводу первого альбома, который ты «великодушно» разрешил выложить… Вот так — не надо проявлять это «великодушие», вот с таким апломбом и злобой. Теперь моя очередь встать в позу. Теперь уже я не позволю тебе это сделать, используя свою половину прав. И будет наука. Не возгордись. Ибо гордыня — самый великий грех на Земле», — ответил на пост брата Константин Бурдаев.
Спор братьев касается, в том числе, и авторских прав. Борис заявляет, что единственным, кто писал и пел песни, был он.
«Когда-то, в начале века, я сочинял и записывал эти песни на кассету. Это был только мой прекрасный мир детских историй, в который я уходил от той серости и мрака, что видел вокруг. Та самая кассета и сейчас у меня есть. Именно там рыжеволосый «странный герой» улетает, «хлопая ресницами» в таинственную Норвегию, а «мокрая курица» странным образом становится Кустурицей. Это потом уже появился поющий двухголовый мальчик. Так было удобней, так больше платили, а я не так много тогда решал. Неосторожное обращение с имиджем сыграло свою злую шутку. Не было никогда никаких братьев, поющих вместе. Это просто коммерческая уловка, в которую все поверили. На самом деле это были песни одного человека, голос одного человека и музыкальный мир одного человека», — заявил он.
«Ты, видимо, забыл, что я реальный соавтор и аранжировщик многих песен… Вспомни, как появились «Пофигу», «Аэроплан» и многие другие. Вспомни…Никто тебя ничего не лишал и не обкрадывал», — ответил ему брат.
Сейчас на сцене — только Константин. Борис находится за границей и, по его словам, возвращаться на сцену не намерен, хотя ранее попытки предпринимались.