«Балерины не сдаются!»: Танцовщица Мариинского театра стала штурмовым медиком в зоне спецоперации
Ее позывной - «Валькирия». Должность - заместитель командира штурмовой роты «Эспаньола». Но еще несколько лет назад у 28-летней Маши была совсем другая жизнь. Девушка танцевала в Мариинском театре, и казалось, ничего не может остановить ее от восхождения на большую сцену. Мария Плотникова - коренная петербурженка. Прадед был моряком, пропал без вести в 1945-м. Бабушка пережила тяжелые времена блокады и совсем немного не дожила до рождения внучки. Героические истории о своих предках Маша знает по рассказам родителей.
Я слушала и тоже мечтала стать героем. Думала: «Вот вырасту - пойду в армию». Но в 12 лет меня отдали в Академию русского балета имени Вагановой, и эта жизнь меня затянула. Было интересно, но сложно, ведь балет - это что-то вроде «армии для девочек». Тяжелые нагрузки, интриги, конкуренция, - рассказывает Мария.
Уже во время учебы талантливая балерина танцевала на сцене Мариинского театра и сотрудничала со Школой классического балета имени Долгушина. Была задействована в спектаклях «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Жизель», «Золушка», «Дон Кихот». Казалось, ее будущее предрешено. Но когда Марии было чуть за 20, произошел несчастный случай: на экзамене по классическому танцу она поскользнулась на линолеуме.
Думала, что у меня просто ушиб, и продолжала танцевать. А оказалось, что повредила копчик и позвоночник. Четыре операции на спине, после последней у меня парализовало ноги. Врачи сказали: «Ходить ты больше не будешь». Думаете, я сдалась? Балерины не сдаются! Я встала на ноги через полгода реабилитации и тренировок.
Однако после случившегося про балет пришлось забыть. Мария начала работать в фитнес-индустрии, сменила круг общения. Среди новых увлечений в ее жизни появились мотоциклы. И это настолько увлекло бывшую балерину, что Маша примкнула к женскому мотоклубу «Ночные валькирии».
Во времена пандемии Мария с товарищами на мото развозили гуманитарную помощь пенсионерам. Волонтерство стало важной частью ее жизни, и, когда началась специальная военная операция, бывшая балерина занялась еще и сбором вещей для фронта.
Но детская мечта об армии не отпускала.
Многие мои знакомые ушли добровольцами. Я тоже хотела. Как-то «Ночные волки» (мотоклуб. - Ред.) привезли гуманитарку «Эспаньоле» (подразделение, изначально состоявшее из футбольных фанатов. - Ред.). Их командир - штурмовой роты с позывным «Питбуль» - прислал мне видео с благодарностью. У нас завязалась переписка, он узнал о моем желании и пригласил в свое подразделение. «Приезжай, будем фигачить», - сказал.
Мария тут же сообщила маме и брату о своем решении, а спорить с девушкой было бесполезно. В зоне спецоперации Машу нарекли «Валькирией» (по скандинавской мифологии - дева-воительница на крылатом коне).
Сначала прошла курс молодого бойца. В «Эспаньолу» никто не попадает без подготовки. Я старалась, командиры во мне увидели штурмового медика. Балетное прошлое очень помогло. Именно в академии Вагановой нас учили не сдаваться и через усилия идти к цели.
Мария подписала свой первый контракт в 2022 году. Участвовала в штурмах на разных направлениях, в том числе под Артемовском.
Как-то у нас сразу три «трехсотых» (раненых. - Ред.) появилось. Мы оказывали им помощь под обстрелами, готовили к эвакуации. Одному бойцу сохранили ногу, иначе его ждала бы ампутация или даже смерть. Поучилось так, что среди «трехсотых», которых мы тогда спасли, был и наш командир «Питбуль». Именно после этого он назначил меня своим замом.
С тех пор «Валькирия» командует бойцами штурмовой роты. Подписала второй контракт и говорит, что бойцы относятся к ней с уважением.
Меня никто не воспринимает как девушку. Для всех я боевой товарищ. Все соблюдают дисциплину и субординацию, здесь проблем нет.
Сейчас Мария ждет очередного отпуска, чтобы приехать в Петербург повидаться с родными. Но это не единственная цель:
Скучаю по езде на мотоцикле, поэтому в следующий раз хочу забрать его и увезти с собой в Донбасс.