«Дышать нечем, надеюсь, выживу»: как спасли единственного выжившего на пожаре во Фрязино

Дина и Алексей Комягины вместе 15 лет. У них четверо детей: младшему 4, старшему 14 лет. 24 июня они едва не осиротели. В тот день в здании бывшего НИИ «Платан» на Заводском проспекте, который местные называют «книжкой», произошел пожар. До этого там 2 недели не было электричества, и здание пустовало. Когда свет дали, работники вышли в офисы полным составом - нагонять упущенное, у многих горели сроки по проектам... В числе прочих был и Алексей Комягин...

В тот день я была дома с детьми, даже не помню, чем занималась, - рассказывает Дина Комягина. - Звонит муж: «Дин, мы горим». «Так беги скорее к выходу». «Выхода уже нет»...

Дина включает запись их разговора: «Дышать нечем, надеюсь, выживу. Выйти нельзя. Все перекрыто», - говорит Алексей. «Я еду к тебе». «На чем ты едешь? Машина наша здесь». «Не важно. Выходи как-нибудь». «Не могу, все пути отрезаны».

Дина выскочила из дома, на дороге увидела заведенный УАЗик, дернула ручку, дверь открылась, она села в машину, повернулась к водителю: «Гони, заплачу любые деньги!» Тот удивился, спросил, что случилось. «Муж горит в пожаре». Больше вопросов не было. Водитель так погнал, что долетели, казалось, за считанные секунды.

В пути Дина позвонила мужу снова: «Леш, ты жив? Я к тебе еду. Мы должны быть вместе Ты можешь вылезти через окно?» «Куда? Я уже вылез» «Держишься?» «Держусь. Главное сознание не потерять». «На каком этаже ты находишься?» «На седьмом, и тут жарко становится»…

Как добралась, обошла здание. Леша мне из окна машет: «Дина, я здесь». За ним – черный клуб дыма, за которым его было еле видно. Он дышал, видимо, только когда ветер дул. Остальные в следующем окне были в меньшем задымлении. Очевидно, что «моего» надо было спасать в первую очередь, - объясняет женщина.

Дина побежала к пожарным: «Спасите его! Где лестница? Где батуты? Где вода? Чего стоите?» А у самой в голове одна мысль: «Неужели это последний раз, когда я вижу Лешу?» Пожарные развернули машину, зафиксировали ее, вытащили лестницу... Ее длины хватило лишь до 5-го этажа.

И я понимаю: мой муж сегодня умрет, - голос Дины Комягиной на мгновение затихает. - Потом я бегу из последних сил, еле дышу, бросаюсь на первого попавшегося пожарного, срываю с него маску, он пытается ее забрать, я его «посылаю» и мчусь сама в это здание. И почему-то искренне верю, что я спасу Лешу. За мной бегут пожарные, перехватывают меня, ведут обратно. Держат. А я дико кричу, потому что больше не вижу Лешу в окне. Кричу снова и снова. А потом вижу его. Живого. Огромное круглое лицо. Щелки-глазки. Опухшие губы. Весь черный.

Впоследствии по рассказам мужа и других сотрудников, которые были в тот день в здании, Дина восстановит цепочку событий. Возгорание началось на пятом этаже. Учуяв запах дыма, люди начали эвакуироваться.

Антон Спешилов, бывший муж собственницы здания, в тот день был внутри. Он одним из первых закричал: «Всем на выход». Но услышали его не все. В том числе его отец - Станислав Леонидович. Поняв, что отец остался внутри, Антон и его брат, по словам очевидцев, раз за разом бросались в горящее здание в попытке прорваться к нему. И каждый раз возвращались без него с красными обожженными лицами. В огонь бросался сын девушки, которая оказалась заперта на верхних этажах. А потом сидел на траве и плакал. Плакал брат Артура - начальника Алексея Комягина, поняв, что тот уже не может выбраться.

Артур, как и Алексей Комягин, работал на 6-м этаже. Учуяв дым, они оба бросились на 7-й этаж за своими товарищами. Артур был впереди, поэтому убежал дальше Алексея, так они оказались заперты в разных помещениях стеной огня и дыма. Артур закрыл вентиляционные шахты в той комнате, где оказался с 4-мя товарищами, чтобы внутрь проникало меньше дыма. Какое-то время из окна еще подбадривал товарища: «Эх, Леха, мы еще не через такое с тобой пройдем. Ты будешь жить».

Когда за Алексеем пришли, он лежал на полу и боялся сделать еще один вдох - дым был слишком густой. Пожарных было трое. Они искали его в дыму, просили кричать, чтобы найти его по звуку. Когда дул ветер и немного разгонял гарь, Алексей пытался крикнуть «Я здесь», а потом включил фонарик на телефоне. Его нашли как раз благодаря ему. Схватили, дали маску с кислородом. Потащили вниз.

Леша говорит, что на 4 этаже уже не было такого дыма. И он до сих пор жалеет, что его не оставили там и не пошли за остальными. Он очень переживал за своих ребят. Даже из «Скорой помощи» звонил и просил их спасти. В какой-то момент он уже не верил, что могут спасти пожарные – только я. Больно говорить так, но пусть слышат, чтобы такое больше не повторилось, - и Дина снова включает запись их переговоров с мужем, когда он пытался объяснить пожарным, куда идти за теми, кто остался на седьмом этаже:

«Леша, говори, где они, ты на громкой связи!» «На седьмом этаже, как выходите из лифта, идите налево, потом еще раз налево и прямо, направо до конца – там 5 человек. На седьмом этаже». «Лех, послушай, они не могут туда уже пройти». «Милая, их надо спасти. Они на окне в соседнем помещении сейчас были». «Я знаю, но спасли только тебя. Я не знаю, что делать. Я так кричала, что они вытащили тебя». «Но не меня, они должны были зайти в другое помещение». «Леха, мне важен был ты». «Помоги им, пожалуйста». «Леш, я больше так кричать не смогу. Я все свои силы там оставила. Меня семеро держали». «Пуская спасут других. Меня должны были последним вытаскивать…»

Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем poslednovostii, могут отвечать

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ , нажмите внизу под ней