"Женщина со скрещенными руками", Тамара де Лемпицка (Польша,
1939 г. Холст, масло, 50,8 х 40,6 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк (Дар Кизетты де Лемпицка-Фоксхолл)
Тамара Лемпицка (настоящее имя — Мария Борисовна Гурвич-Гурская;ольская 1898–1980) польская художница, чья творческая карьера прошла во Франции и США. Наибольшую известность ей принесли изящные портреты аристократов и богачей в стиле ар-деко, а также высоко стилизованные картины с обнажённой натурой.
Ее первым учителем в Академии Рансона в Париже был Морис Дени, который учил ее согласно своему знаменитому принципу: «Помните, что картина, прежде чем она станет боевым конем, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, по существу представляет собой плоскую поверхность, покрытую красками. собраны в определенном порядке».
Другим ее влиятельным учителем был Андре Лот, который научил ее следовать более мягкой и изысканной форме кубизма, которая не шокировала зрителя и не выглядела неуместно в роскошной гостиной. Лемпицка объединил этот мягкий кубизм с неоклассическим стилем, вдохновленным в основном Энгром, особенно его знаменитой турецкой баней, с ее преувеличенными обнаженными фигурами, заполнившими холст.
Она написала ряд мадонн, вдохновленных картинами эпохи Возрождения, а также скорбные сюжеты, к которым можно отнести портрет «Женщина со скрещенными руками»