Бельгийский символизм: Леон Спиллиарт
Leon Spilliaer (1881 - 1946) был ярчайшим представителем символизма в искусстве Бельгии, при этом известны и его живописные, и графические работы. В живописи Спиллиарта преобладают тёмные тона или хорошо очерченные контрасты между тёмным и светлым. Определённая тематика присутствует во всём его творчестве: женские фигуры, часто гротескные; натюрморты, очень простые по композиции и выдержанные в очень строгих тонах; столь же простые пейзажи, часто с лестницей или дорожкой света на воде.
Спиллиерт родился в Остенде, старший из семи детей Леонара-Хьюберта Спиллиерта, парфюмера, и его жены Леони (урожденной Джонкхир). С детства он проявлял интерес к искусству и рисованию. Плодовитый рисовальщик и самоучка, он был в основном художником-самоучкой. Болезненный и замкнутый, он провел большую часть своей юности, рисуя сцены обычной жизни и бельгийской сельской местности.
Когда ему был 21 год, Спиллиерт отправился работать в Брюссель к Эдмонду Деману, издателю произведений писателей-символистов, которые Спиллиерт должен был иллюстрировать. Особенно он восхищался работами Эдгара АлланаПо.
Акварель, гуашь, пастельи уголь—часто в сочетании—были средствами, с помощью которых он создал многие из своих лучших работ, среди которых ряд монохромных автопортретов, выполненных в первые годы двадцатого века. Выразительное использование Спиллиартом черного находит параллели в работах Одилона Редона, оказавшего значительное влияние. Часто изображая одинокую фигуру в сказочном пространстве, картины Спиллиерта передают чувство меланхолии и тишины. Его более поздние работы демонстрируют сосредоточенность на морских пейзажах. Он умер 23 ноября 1946 года в Брюсселе.
#история_живопись