СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НИКОЛАЯ II СЫГРАЛИ РЕШАЮЩУЮ РОЛЬ В ПОБЕДЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Это, казалось бы, парадоксальное утверждение о том, что в победе в Великой Отечественной войне есть личный вклад последнего Императора, подтверждается фактами и имеет под собой веские основания.
Вот несколько фактов:
Факт № 1.
Царские линкоры защитили Ленинград и Севастополь
В апреле 1907 года император Николай II одобрил один из четырёх вариантов судостроительной программы, разработанной морским Адмиралтейством. Её целью являлось восполнение утраченного в ходе русско-японской войны корабельного состава.
Российская империя с 1909 по 1914 гг. построила 7 линейных кораблей. Тип «Севастополь» (4 ед.) строился на Балтийском заводе, тип «Императрица Мария» (3 ед.) — в Николаеве.
Из фильма «История линкоров СССР»:
«16 июня 1911 года в торжественной обстановке был спущен на воду «Севастополь», первый российский линкор – головной корабль из 4-х балтийских дредноутов. Через 3 года, когда уже бушевал пожар Первой мировой войны, линкоры «Севастополь, «Полтава», «Петропавловск» и «Гангут» были приняты на вооружение.
Немцы остановились во время Второй мировой войны на равнине перед Ленинградом ровно по той линии, которую достигала крупнокалиберная артиллерия царских линкоров.
Под Севастополем, под Ленинградом, под Мурманском молнии блицкрига замерли благодаря царским плавучим батареям
Факт № 2.
Романов-на-Мурмане и мурманская железная дорога защитили русский Север
В далёком 1916 году одновременно с закладкой города и порта уже завершалось строительство Мурманской железной дороги».
Стратегическая цель строительства – соединить Петроград с незамерзающим портом Мурманска для транзита грузов с военной техникой и продовольствием от союзников. 23 апреля 1916 года на участке Мурман – Кандалакша открылось сквозное движение, а вся дорога от Петрозаводска до Мурмана была принята в эксплуатацию в ноябре 1916 года. Дорога, в народе её называли Мурманкой, была построена всего за 1 год и 6 месяцев. И это – без всяких ужасов репрессий, спецпереселенцев, десятков тысяч загубленных душ. Вот какой силой обладала «прогнившая» царская Россия.
Во время Великой Отечественной войны эта железная дорога связывала Европейский Север нашей страны с Мурманским портом, через который поддерживалась связь с союзниками. Именно сюда приходили техника, вооружение и продовольствие по ленд-лизу, через неё осуществлялось снабжение армий Карельского фронта.
За годы войны были переброшены сотни тысяч солдат и офицеров, осуществлены поставки продовольствия, медикаментов и вооружения на фронт, а также эвакуировано население и материально-техническая база в тыл. А в блокадный Ленинград были отправлены несколько эшелонов с рыбой.
Если Пётр I прорубил только окно в Европу, то Николай II распахнул для России широкие ворота в Арктику, чем до сих пор мы и владеем.
Романов-на-Мурмане и железная дорога к нему строились нашим Царём на века как форпост Российского государства.
Факт № 3.
35-я батарея – последний оплот героической обороны Севастополя – одно из самых значимых артиллерийских укреплений Великой Отечественной войны.
Решение о строительстве укреплений на полуострове Херсонес было принято императором Николаем II 21 мая 1911 года
Колоссальное сооружение, уходящее в землю на 27 метров, могло выдержать попадание трёх 2-тонных авиабомб в одну точку и было защищено от проникновения всех видов отравляющих веществ.
Для сооружения 35-й батареи потребовалось больше бетона, чем для строительства ДнепроГЭС.
Батарея могла удерживать круговую оборону, зона обстрела суши достигала на севере Бахчисарая, на юге – Симеиза.
Только Севастополь продолжал вести героическую оборону. 250 дней! Такой осады не выдерживала ни одна крепость мира. Нигде и никогда более неприятель не использовал такую мощь артиллерии. Немцы потеряли здесь около 300 тысяч своих солдат и офицеров.
Здесь задержали наступление немцев на Кавказ и Сталинград, как минимум, на полгода.
Факт № 4.
Транссибирская магистраль спасла Москву и обеспечила тыл в Великой Отечественной войне
«К 1917 году в стране действовали 74 железные дороги. Паровозы и подвижной состав для них производили 20 отечественных заводов.
Россия превратилась в крупнейшую железнодорожную державу мира».
При этом чиновничество не видело смысла в строительстве Транссиба, а также в освоении Дальнего Востока.
И только Император своей волей осуществил этот проект».
В годы Великой Отечественной войны она сыграла решающую роль в победе.
Осенью 1941 года Сталин, в конце концов, поверил нашей разведке, что Япония не вступит в войну с СССР.
И в десятидневный срок по Транссибирской магистрали была переброшена Дальневосточная армия вместе с вооружением и сибирскими резервами. Именно дальневосточники и сибиряки отстояли Москву и отбросили немцев от столицы.
Не будь Транссибирской железной дороги, в столь быстрый срок не удалось бы перебросить с Дальнего Востока к Москве войска и вооружение. И Москву пришлось бы сдать» В тыл эвакуировано 2,5 тысячи предприятий и 18 млн. человек.
Было создано стратегическое преимущество, которое и обеспечило усиление нашей армии и дальнейшую победу. Поэтому значение Транссиба для итогов Великой Отечественной войны трудно переоценить.
Факт 5.
Прирост населения в годы царствования Николая Второго на 60 миллионов человек обеспечил страну человеческими ресурсами для ведения войны.
«В войну поколение молодых ребят, героев-комсомольцев, оно либо пало в 41-м году, либо попало в плен. Большинство полегло. А вот этот второй призыв, следующий призыв, там уже шли мужики по 35-40 лет, это они побеждали, а это были люди, в основном, очень многие из которых прошли Первую мировую войну и почти все крещёные. У нас ребята, которые работают на раскопках убитых, они, говорят, находят ямы, там огромное количество складней крестов, иконок, поэтому это тоже ведь русская цивилизация выиграла, «русская» – в широком смысле слова».