КАК ВСТРЕЧАЛА ОСВОБОЖДЕННАЯ ЕВРОПА НАШИХ ВОИНОВ
«Мы знали, что вы придёте!
Сегодня, когда в некоторых странах звучат кощунственные заявления о том, что в 1944-1945 годах пришедшая туда Красная Армия была войсками не освободителей, а оккупантов, когда в Праге, очищая которую от нацистской нечисти, наши солдаты гибли уже после капитуляции Германии, снесен памятник маршалу Ивану Коневу, а американские военные и дипломаты, присваивая себе статус высших арбитров, берутся утверждать, что СССР «не принес Европе свободы», самое время вспомнить о том, как же на самом деле встречали ее жители шагавших по улицам их городов и сел советских воинов в те далекие победные дни.
Толпы людей на улицах, где-то разрушенных до основания, где-то уцелевших ценой жизни советских солдат, как в той же Праге, плачущие от счастья женщины и мужчины с охапками цветов, которыми они забрасывают запыленные в маршах через полмира «тридцатьчетверки» с красными звездами на башнях… Такие кадры кинохроники большинству из нас знакомы с самого детства. Так что же, получается, все это фальшивка? «Сталинская пропаганда»? Конечно же, нет! Заставить притворяться, «сыграть» такие эмоции людей, перенесших многолетний кошмар нацистской оккупации, было бы никак невозможно
Помимо кинокадров, фронтовых фотографий, сохранилось множество документальных свидетельств как тех, кто шагал по улицам освобожденной Варшавы, Белграда, Будапешта, Софии и других европейских городов, так и тех, кто совершенно искренне встречал этих людей как спасителей, избавителей, защитников. Есть рассказ жителя Праги, который еще ребенком стоял на баррикадах и в качестве спасения надеялся только на одно – прорыв в город русских танков. И дождался… А наш солдат вспоминал, как не сдержал в Чехии слез стоявший рядом с ним седой ветеран, которому один из местных жителей перевел слова молодой девчушки, никак не желавшей отходить от него:
«Мы вас так ждали! Мы всегда знали, что вы придете и спасете нас!»
Не менее тепло принимали наших воинов в Болгарии и Польше. Сохранились подлинники соответствующих донесений, поступавших командованию по этому поводу, в которых говорится об «исключительном дружелюбии жителей», которые «почти поголовно выходят на улицы для встречи колонн наших войск, несут заранее приготовленные цветы и стараются угостить бойцов и командиров кто чем может». Впрочем, в той же Польше с таким вот повальным ликованием и теплым отношением красноармейцы сталкивались не везде – кто-то таил обиду за 1939 год, кто-то находился под влиянием Армии Крайовой, призывавшей «насмерть драться с Советами». Бывало всякое.
Еще сложнее было в Румынии и особенно Венгрии. Обе эти страны не просто были союзницами нацистской Германии – их граждане принимали самое активное участие в боевых действиях против РККА на территории СССР и его оккупации. Впрочем, румынам так осточертели и немцы, и режим Антонеску, что советских солдат они, смирившись с поражением, встречали скорее с радостью, чем с ненавистью. Во всяком случае, в 1944 году газета «Красная звезда» описывала, как жители Бухареста приветствуют Красную Армию «со слезами радости на глазах». А вот при взятии Будапешта многие венгры, согласно документальным свидетельствам, до последнего помогали как раз пытавшимся удержаться в городе немцам и воевавшим с ними плечом к плечу собственным солдатам. Там особой радости от прихода наших войск не было, а солдаты и офицеры РККА, по воспоминаниям, еще долго чувствовали себя на вражеской территории.
Впрочем, все это меркло перед той волной панического ужаса и патологической ненависти, которой встретила их позднее Германия. Пропагандистская машина Третьего рейха, задачей которой было убедить немцев в том, что лучше умереть, чем оказаться «в руках большевистских варваров», была запущена на полную мощность и, надо отдать ей должное, достигла большого успеха. Этой чудовищной по своему размаху и цинизму информационной кампанией дирижировал лично главный лжец нацистской империи – ее министр пропаганды Йозеф Геббельс, писавший о «степных подонках» и «зверино жестоких недочеловеках», идущих убивать и насиловать Германию. Да-да, миф о «множестве изнасилованных красноармейцами немках» запустил именно он, а те, кто его сегодня повторяют, являются прилежными учениками и последователями Геббельса.
В качестве одной из наиболее характерных «информационных спецопераций», организованной этим прожженным негодяем, можно привести события в деревне Неммельсдорф в Восточной Пруссии, которая на короткое время была оставлена Вермахтом, а затем отбита обратно. После отхода Красной Армии там были «случайно обнаружены» тела местных жительниц, «изнасилованных и убитых русскими». На место моментально прибыли высокие представители партийных и военных структур нацистов, а также журналисты. В кратчайшие сроки был снят «документальный» фильм об «ужасной трагедии», а гитлеровская «Фёлькишер Беобахтер» разразилась «обличающей» статьей «Ярость советских бестий». В наши дни события в Неммельсдорфе признаны срежиссированной нацистами фальшивкой, причем в качестве свидетелей неоднократно выступали солдаты Вермахта и даже СС, присутствовавшие на месте событий и опровергающие официальную версию.
Тем не менее, дело было сделано: наших солдат Германия встречала никак не цветами, а в самом лучшем случае совершенно опустевшими населенными пунктами. Хватало и другого – выстрелов в спину, летевших из кустов гранат, а то и отравленных еды и выпивки, специально оставленных на самом видном месте. При этом, стремясь породить в немцах «несгибаемый арийский дух» и волю к сопротивлению, Геббельс и компания изрядно перестарались: страну накрыла волна массовых самоубийств. Только в Берлине перед взятием его Красной Армией покончили с собой не менее 40 тысяч мирных жителей.
Красная Армия вошла в Европу как освободительница и таковой останется в веках. Сегодняшнее поразившее там кое-кого «беспамятство» говорит лишь о том, что прививавшиеся ее жителям в последние десятилетия новые «ценности» во многих из них не оставили ничего человеческого – ни совести, ни стыда, ни элементарной благодарности. Тем не менее, это все никоим образом не может ни умалить героизм советского народа в Великой Отечественной войне, ни оспорить его победу в ней.
С ПОБЕДОЙ !!!
"Смерш"