Ночные приключения
Меня разбудил звонок по телефону. Муж подскочил и взял трубку. Мы уже привыкли с ним к ночным звонкам и визитам. Но этот звонок был какой-то тревожный, что-ли, необычный. Юрий молча выслушал и передал трубку мне. Взглянув на часы, я отметила - половина третьего ночи. Значит, действительно что-то случилось. В трубке раздался женский голос вперемешку со слезами. Звонила моя бывшая одноклассница: - Оксана, это Таня, может, помнишь меня. Ну мы в школе всё дразнили тебя…
Я помню всё, каждый день в школе - как удар плетью по самолюбию. А сейчас я стояла босиком в пижаме, и пока муж нес мне горячий кофе, я слушала Танину историю. Оказывается, жизнь здорово её потаскала. Таня провалилась в институтe, а потом вышла замуж и родила сразу троих мальчишек. Тогда по нашему Волгограду передавали вести по местному каналу, что мэрия выделила им квартиру в честь такого события. Но после родов, наша Таня уже не была красавицей, она стала мамой. Муж быстренько смотался в Анапу с её подругой, и Таня осталась жить с детьми в бабушкиной квартире, вместе с самой бабушкой. Вскоре бабушка ушла из жизни, причём очень скоропостижно, не болела, делала что-то на дачном огороде, так на грядке и скончалась. И теперь, по словам Тани, бабуля не угомонилась и покоя нет от неё. Приходит и воет, прямо в прямом смысле. Я бы посмеялась, но голос у Тани был напуган, ей было не до шуток. Она просила приехать, обещала компенсировать затраты на дорогу, человек буквально молил о помощи. Я пообещала перезвонить утром и сказать своё решение. До утра я так и просидела на кухне с сигаретой. Нехороший звонок, муж ещё подал идею, может меня опять разыгрывают, как в школе, хотят посмеяться. Но что-то внутри говорило, нет, это не шутки. В обед Юра меня уже провожал на Павелецкий вокзал, я приняла решение ехать. И только когда поезд тронулся, до меня дошло: а как я могу помочь??? Чем я могу помочь??? Тоже спрятаться под кровать и дрожать до утра? Таня утром встречала меня в Волгограде, в машине мы разговорились. Оказывается, действительно шутки кончились, Таня много времени не спит, я это заметила сразу - красные глаза, мешки под глазами. -Оксанушка-голубушка, она действительно воет, ты понимаешь, я её вижу, а она и не уходит. Каждую ночь приходит к себе в комнату и воет. Я уже детей матери отвезла, они боятся даже передвигаться по дому.
Мы живём в кошмаре каком-то. Она так любила нас всех при жизни, а сейчас покоя нам нет от неё. Чем мы провинились только. Я тут задумалась и спрашиваю, мол, воет на луну что ли??? Нет, говорит Таня, на шкаф воет. Встанет у окна и воет прямо на шкаф. Я тут подала идею, может, в шкафу что лежит, и покойница даёт понять, что это нужно найти??? Таня сказала, что перерыли весь шкаф - ничего, кроме старых её вещей там не нашли. Вскоре мы приехали к дому. Большая четырёхкомнатная квартира с высокими потолками, много старых картин развешаны вдоль стен. Пахнет старостью и нафталином. Но обстановка мне пришлась по нраву, я не почувствовала злость и агрессию. Постороннюю энергию я тоже не увидела. Чувствовалось, что в доме жил старый человек, со своими ценностями и приоритетами. Таня молча показала пальцем на дверь. Я зашла в комнату к Полине Сергеевне, так звали бабушку Тани. Действительно, напротив окна стоял огромный шкаф, на резных ножках, таких шкафов уже не делают. Красивые фасады, резные ободки и рамки. Всё пахло стариной и душевной работой мастера. Комната была просторной, всё в бархатных багровых тонах, очень уютно и чисто. Уходить мне не хотелось. Таня позвала на кухню и мы разговорились. Потом погуляли по городу, посидели в кафе, и когда уже начало темнеть, вернулись в квартиру. Мы решили спать в одной комнате, потому что днём мы все смелые, а вот ближе к ночи меня начало немного потряхивать от страха. Лежали и вспоминали наш класс, смеялись, а когда часы пробили 12, мы замолчали. Лежали молча и прислушивались. Но ничего не происходило, часы пробили час, два - тишина. Таня даже заплакала, мол, неужели ночь пройдёт спокойно. И тут тишину огласил вой, протяжный, хриплый вой. Я была уверена, что это выли с улицы, а не с соседней комнаты. Таня вскочила и в мгновение ока прыгнула ко мне на кровать. Господи, я столько ужаса увидела в её глазах, мне её прямо жалко стало. Я тихо встала и подошла к окну, напротив нашего окна сидел пёс и выл. У меня отлегло от сердца, я подбежала к Тане и говорю, мол, не бойся, это на улице собака воет. А Таня на меня странно посмотрела и говорит: "Слушай, сейчас она ему ответит." И тут я услышала ответный вой, но уже с соседней комнаты. Более того, я услышала, как дверь шкафа начала ходить ходуном, кто-то пытался когтями её открыть, стоял шум и клацанье. Потом всё стихло. Утром, как расcвело, я зашла в комнату и ничего там не обнаружила, ни следов когтей, ни зубов. Но это не могло привидеться. Мы достаточно адекватные люди. Таня весь день ходила за мной следом, просила не уезжать. Но я и не собиралась, ситуация меня сильно интересовала и в тоже время злила. Весь остаток дня мы просидели на балконе, Таня буквально пила коньяк стаканами, и вскоре я поняла, что ночью я буду совсем одна. Татьяна будет спать коньячным сном. Но я вырубилась почему-то тут же на балконе. И мне почудился запах духов "Красная Москва". А потом кто-то наклонился и сказал мне на ухо: "Шкаф делался на заказ, славный был мастер."
Я очнулась от запаха яичницы на кухне, Таня встала рано и накрыла меня пледом. Когда я ей всё рассказала, у неё загорелись глаза. К обеду мы с инструментами подошли к шкафу. Разобрали сперва все боковые стены, потом полки. Ничего, совершенно ничего. Ну не может же такого быть, и мы решили обследовать каждую досочку. Пролезли везде, всё, что можно, разобрали, что не смогли - сломали. И опять ничего.Сели на пол покурить, моя Таня совсем потеряла все нервы и начала причитать. И мне стало совсем не по себе. И тут только я заметила, что обручалка моя не на пальце. В таком хламе где её найти. Таня успокоилась и пошла варить борщ на кухню. А я стала лазить, искать кольцо. Кольцо у меня широкое, почти 12 грамм, антикварное. Я очень всё люблю старинное. Я засучила рукава и начала буквально ползать по полу в поисках кольца. Я его нашла возле ножки уже сломанного шкафа, обрадовалась несказанно, легла на пол, уставшая, как собака. И тут только я заметила - ножки-то у шкафа отличаются по свое резьбе. Я позвала Татьяну и мы начали рассматривать их. Какого же было удивление, когда Таня начала одну ножку крутить, и она поддалась. Внутри она оказалась полая и на ладошку Тани вывалилось колье с голубыми камнями. Шикарное украшение, даже не скажу какого века, я поняла, что ценность представляет именно камень, а не огранка.Таня тут же позвонила маме, и та в такси тут же примчалась. Оказывается, в семье Полины Сергеевны давно это колье считалось потерянным. В своё время была сильная семейная ссора по поводу этого украшения. И бабуля, видать, решила укрыть эту вещь, пока распри не улягутся. Но умерла скоропостижно и не успела раскрыть место, куда спрятала украшение. Мама Тани рассказывала нам, что Полина Сергеевна принадлежала к знатному роду Таракановых, о чём свидетельствует бумага, где составлено их семейное генеалогическое древо. Я ещё погостила два дня и вернулась домой. Таня позвонила мне спустя неделю, сказала, что мальчишки даже спали в бабушкиной комнате. Всё тихо и спокойно.